…Даже на крутых склонах | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть

Заниматься лесозаготовкой в районе Ангары — занятие не для слабых духом. Валить лес приходится в тяжелых условиях. И рельеф местности гористый, и погода переменчивая, и гнуса хватает. Плох тот руководитель, который не упростит задачу своим бригадам. Хотя бы с помощью современной техники.

Обновленный форвардер PONSSE Buffalo
Обновленный форвардер PONSSE Buffalo отличает более функциональная и простая конструкция, а его кабина стала еще удобнее

Пожалуй, у любого вальщика найдется в багаже опыта история о вынужденных простоях из-за ремонта техники, уставших от неудобного управления руках, затекшей в неэргономичном кресле спине и так далее. А вот сотрудникам ООО «Сиблестранс» повезло. Они уже два года работают на двух комплексах PONSSE, состоящих из харвестеров Ergo 8W и форвардеров Buffalo. Главный механик Виктор Калбанов нарадоваться не может: не работа, а просто песня:

«Перед тем, как стать главным механиком ООО «Сиблестранс», более семи лет трудился вальщиком. Из них шесть — отработал на PONSSE Ergo 8W. Из всех машин, что я знаю, и на которых доводилось работать, эти — самые удобные. Когда впервые сел в кабину, ощущения были очень приятные. Все сделано для человека, все очень комфортно. Все-таки европейская элита в технике. Например, на подлокотниках операторского кресла сделаны такие специальные «шары»: когда кладешь руку, каждый палец оказывается на своем месте. Просто нажимаешь кнопки, а все остальное делает машина. Руки совсем не устают. Работаешь — отдыхаешь».

Без поломок

За два года только на одном харвестере PONSSE Ergo 8W в «Сиблестрансе» навалили 150 000 кубометров леса. Ни одного месяца не было простоя, хотя машина работает в три смены без выходных. И практически без поломок. По словам Виктора Калбанова, проблемы, если и возникают, то совсем небольшие:

«Если ухаживать за машиной, как в мануале сказано, то там ничего не сломается. Конечно, человеческий фактор имеет место быть — оператор где-то может ошибиться. И вообще — лес есть лес. А сотрудники сервисной службы приезжают к нам на Ангару очень быстро и работают очень квалифицированно. Один из самых профессиональных — специалист из Красноярска Исмаил Магомедов. Таких людей единицы».

PONSSE Ergo 8W
PONSSE Ergo 8W

Работа под уклоном

Техника Ponsse на лесозаготовке на Ангаре трудится в весьма сложных условиях. На делянках компании местность отнюдь не равнинная — много крутых склонов и болотистых участков. Но машины, говорит главный механик, словно специально созданы для такого лесного экстрима:

«Техника очень хорошо показывает себя на склонах. Мы спокойно работаем на уклонах, в 3-4 раза более крутых, чем указано в руководстве по технической эксплуатации. В первый раз страшно было, но машина будто сама чувствует, что надо от нее. У нас много заболоченных участков. Летом требуется поднимать лес по склону вверх, чтобы лесовозы могли его забрать. Машины справляются со всем на «отлично». И практически без брака. Для меня на сегодняшний день это cамые лучшие машины для валки и заготовки леса. Если сравнивать, например, с белорусскими «Амкодор», то это просто небо и земля».

Новые возможности

В процессе обновления модельного ряда, начатого Ponsse в 2014 году, харвестеры Ergo 8W и форвардеры Buffalo стали еще более устойчивыми на склонах. Производитель гарантирует стабильную работу при уклонах в 35–40 градусов. Достичь таких показателей позволило внедрение латерального разделения топливного бака и бака гидравлического масла.

PONSSE Buffalo
PONSSE Buffalo

Усовершенствованные PONSSE Ergo 8W из модельного ряда 2015 года получили новые рамы, полностью обновленную кабину, гидравлическую систему и трансмиссию. Машина стала еще более производительной и надежной за счет изменения моделей манипуляторов. Угол наклона манипуляторов, как параллельного PONSSE C44+, так и с выдвижной стрелой PONSSE C5, теперь составляет ±20°. Это делает работу комфортнее и продуктивнее даже на самых крутых склонах. В стандартную комплектацию вошли два гидромотора поворота манипулятора: управление стало сильнее и точнее.

Обновленный форвардер PONSSE Buffalo отличает более функциональная и простая конструкция, а его кабина стала еще удобнее. Улучшен обзор в направлении передних колес машины, увеличены отсеки для хранения. Сама система управления теперь более эргономична и проста в использовании. Грузоподъемность PONSSE Buffalo — 14 и 15 т. Более мощный Buffalo King способен перемещать до 18 т груза.

Оптимально в Сибири

На Ангаре машины PONSSE валят лес и тут же его сортируют: по сортам и по породам. Харвестер быстро очищает ствол от сучков и веток и готовит брус экспортных сортов (первого и второго): его сразу отправляют на нижний склад. Сосновые бревна по шесть и четыре метра длиной — отдельно. Лиственница по четыре, пять с половиной и шесть — отдельно. С делянок идет кругляк, уже полностью готовый к продаже.

Для ангарской тайги, где нет производств по глубокой переработке леса, такой скандинавский метод как нельзя кстати. Вывозить древесину по-канадски, в хлыстах, с небольших частных делянок при заготовке 300–400 тысяч «кубов» в год здесь невыгодно. И лесозаготовительные машины PONSSE очень хорошо вписываются в местную специфику.

В тему

Баки для топлива и гидравлического масла у форвардеров Buffalo, Elephant и харвестеров Ergo 8W и Bear 8W в обновленной линейке теперь разделены латерально (до этого продольно), что гарантирует всасывание на крутых склонах с более низким уровнем топлива. Интервалы замены гидравлического масла увеличились с 1200 до 1800 часов за счет улучшения его фильтрации. Масло из насосов и моторов выводится в обратный фильтр улучшенной производительности, который извлекает более мелкие частицы из масла и обладает большей способностью удерживать грязь в процессе фильтрации. Также увеличению интервалов замены масла и фильтров послужило увеличение производительности системы охлаждения гидравлики, что, в свою очередь, исключает вероятность повреждения компонентов машины, вызванного слишком горячим маслом, и увеличило срок службы масла благодаря более оптимальному температурному контролю. Все масляные фильтры теперь находятся на верхней части бака, что облегчает их замену В линейке машин PONSSE 2015 передняя рама получила скошенные углы, чтобы не цепляться за посторонние предметы. Также у рамы усилена верхняя накладка между осью и срединным сочленением.

Операторам стало проще работать на склонах. Новая опция Opti4G Clinometer выводит уровень положения и наклона машины на дисплей. А в самой кабине появилось больше мест для хранения вещей. Конструкторы предусмотрели сеточки в правой стенке, больший бардачок в потолке, отделение для одежды, отделение в двери и бардачок в правой стенке с 12 вольтовой розеткой для зарядки мобильной техники.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2015

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
трубоукладчики Shantui

Трубоукладчики Shantui: время надёжной техники

Бренд SHANTUI давно зарекомендовал себя на российском рынке в качестве производителя надёжной и, что немаловажно,...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.