Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов
, а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.
Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneP4zKag9TA
О том, что власти начнут штрафовать лесопромышленников за нарушение правил оборота древесины, мы писали ещё в марте текущего года. Впервые о нём заговорили в ноябре 2023-го, а весной документ приняли в первом чтении. Спустя ещё несколько месяцев правительство окончательно одобрило законопроект о введении административной ответственности за несоблюдение обязательных требований в сфере оборота древесины и приняло его сразу же во втором и третьем чтениях. Обновлённые нормы будут внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).
Документ предполагает внесение поправок в упомянутый кодекс в связи с введением в Лесном кодексе федерального государственного надзора в области транспортировки, хранения древесины, производства продукции деревопереработки и учёта сделок с ней.
Законопроектом предусмотрены крупные штрафы за различные нарушения. Например, за внесение во ФГИС ЛК несоответствующих установленным правилам сведений о характеристиках древесины должностным лицам придётся заплатить от 25 тыс. до 35 тыс. рублей. Юрлица получат штраф на сумму от 150 тыс. до 200 тыс. рублей, а ИП — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Административная ответственность предусмотрена и за транспортировку леса без ЭСД. Штраф для должностных лиц составит от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, для ИП — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юрлиц — от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.
Повторные нарушения документ тоже не оставит без внимания. За такой проступок должностные лица заплатят от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, ИП — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, а юридические лица — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. Древесина и транспортные средства при этом могут попасть под конфискацию.
Также законопроектом предлагается ввести в КоАП денежные санкции за непредоставление данных о расположении объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, об их производственных мощностях и о лицах, владеющих ими. Кодекс могут дополнить статьёй об ответственности за нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами и оборудованием для рубки, а также для транспортировки древесины из леса без законных оснований.
Всё вышеперечисленное звучит, в общем-то, логично. Российские власти и игроки отрасли давно отмечали, что вопросам регулирования оборота древесины необходимо уделить внимание. Однако, как известно, часто хорошая и правильная идея на деле может работать не так, как предписано на бумаге.
Нюансы и возможные последствия (как положительные, так и отрицательные) нового законопроекта «Лесной комплекс» обсудил с экспертами отрасли.
Андрей Гончаров, первый вице-президент Национальной ассоциации лесопромышленников «Русский лес»
«Деловое сообщество выступает за усовершенствование системы регулирования в сфере лесного хозяйства для решения проблемы несанкционированных вырубок. Несанкционированные рубки и незаконный оборот древесины негативно отражаются на всей отрасли: это имиджевые и репутационные риски, а также вероятность дальнейшего ужесточения регулирования.
Однако введение дополнительных штрафов может сильно обременить деятельность предприятий лесного комплекса.
Например, законопроект предусматривает установление административной ответственности за нарушение требований о прослеживаемости древесины с существенными штрафами. При этом опыт введения разнообразных систем прослеживаемости показывает, что в их работе случаются технические сбои. Поэтому справедливо также рассмотреть меры ответственности системы прослеживаемости за простой или невозможность оформить документы представителями отрасли, а также освобождение от ответственности предпринимателей в случае таких сбоев.
Отдельно стоит отметить, что установление размеров административных штрафов, предусмотренных законопроектом, может отрицательно повлиять на работу предприятий лесного комплекса и привести к риску банкротства или увольнения квалифицированных кадров.
Доступность и эффективная работа нескольких инструментов позволят сделать механизм оборота древесины в России более устойчивым. Например, такими инструментами могут стать увеличение численности сотрудников лесной охраны и дальнейшее развитие международного взаимодействия в области контроля за происхождением продукции переработки древесины. Также деловое сообщество выступает за разработку и внедрение риск-ориентированного подхода на стадии проектирования законодательной базы».
Вячеслав Лукаш, директор по логистике и продажам филиала АО «Сегежский ЦБК» (входит в Segezha Group) по лесным ресурсам
«Внесения поправок в КоАП на этапе внедрения ФГИС ЛК, скорее всего, приведут только к осложнению ситуации в ЛК в целом, возможно, увеличению числа судебных процессов, так как данная система ещё не полностью доработана, не прошла полноценную обкатку в масштабах всей страны, во многих регионах не введена в действие, а штрафные санкции уже назначены.
Не изданы разъяснения, каким образом поступать арендаторам и контролирующим органам в случаях, если система будет некорректно работать или же будет недоступен функционал, при этом контролирующие органы должны будут применять статьи КоАП, так как неисправность или недоработку системы законодательство не предусматривает.
В первую очередь, поправки внесены для ужесточения контроля за соблюдением требований законодательства в сфере оборота древесины, однако на первоначальном этапе будет целесообразно проверить работоспособность системы, а уже после прибегать к мерам административного воздействия в случае выявления нарушений.
Многие представители отрасли к данным «обновлениям» отнеслись отрицательно: преждевременно назначать штрафы за работу системы, которая на данный момент не введена в полноценную промышленную эксплуатацию.
Например, ЛесЕГАИС доступен и уже довольно хорошо доработан в плане инструментов и функционала, при этом периодически наблюдаются сбои и неполадки в работе самой системы, они оперативно сейчас исправляются, однако ведут к остановке на этот период производственной деятельности предприятий, осуществляющих вывозку древесины. ФГИС ЛК, напротив, либо ещё недоступен в некоторых регионах, либо доступен с ограниченным функционалом.
Очень серьёзная проблема — устаревшее лесоустройство практически во всех регионах страны. Это приведёт к большим несоответствиям между картографическими данными системы и натурными материалами отводов и, как следствие, к отказам в приёме лесных деклараций, задержкам и простоям в работе предприятий, финансовым потерям и, вдобавок, к штрафным санкциям. Пример уже виден — в работе системы в Архангельской области. Немаловажная проблема введения ФГИС ЛК, как и ЛесЕГАИС, — это отсутствие стабильной связи практически везде, где производится заготовка древесины. Если дополнить это ещё и недостатком обучения и необходимым временем на адаптацию для пользователей, то картина получается не совсем радужная.
Действительно ли требуется ужесточение ответственности? Здесь всё зависит от конкретного региона. В подавляющем большинстве оборот древесины является прозрачным и добросовестным, так как основная доля лесных участков уже разделена между ключевыми игроками на рынке, рабочие процессы данных структур включают в себя всю цепочку оборота древесины, от её заготовки и глубокой переработки до дальнейшей реализации как на внутреннем, так и зарубежных рынках. Компаниям нет никакого смысла предоставлять недостоверные данные по обороту древесины и прочей отчётности, ответственность при этом и так очень высокая, вплоть до уголовной».
Отношения России и Китая: сохранить нельзя расстаться
Как бы ни пытались наши соотечественники искать новые рынки сбыта своей продукции, всё чаще мы слышим о том, что львиная доля экспорта практически любого сегмента российского ЛПК приходится на Китай. Интерес наших партнёров-азиатов год от года не...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.