На «Лесорубе XXI века» обсудили ключевые вопросы развития отрасли | Лесной комплекс
Завод Meusburger Новтрак
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов , а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.

Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneP4zKag9TA

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

На «Лесорубе XXI века» обсудили ключевые вопросы развития отрасли

Главным событием деловой программы чемпионата «Лесоруб XXI века», который проходит в августе в Устьянском районе Архангельской области, традиционно является заседание лесного совета под председательством губернатора региона Александра Цыбульского. Не стал исключением и этот год, разве что мероприятие прошло не в финале программы, а в первый день.

Открывая заседание, глава Поморья отметил, что чемпионат и выставка, которая проходит параллельно с соревнованиями операторов лесной техники, не теряют свой актуальности. По его словам, число торговых марок спецтехники, представленных на площадке «Лесоруба XXI века», увеличилось более чем на 30%. Среди участников есть производителей лесных машин из Беларуси и Китая, что говорит о высоком интересе к региону и лесной отрасли в целом.

«Если в прошлом году мы с вами обсуждали работу ЛПК в контексте того, что, несмотря на трудности, мы продолжаем работать, то сегодня, мне кажется, можно переходить к другой риторике. Уже без оглядки на бывших партнёров мы продолжаем двигаться вперёд вопреки действиям и прогнозам тех, кто пытался обрушить российскую экономику санкциями, запретами и отменами, и благодаря серьёзной поддержке отрасли со стороны государства и личного участия в этом процессе президента России», — подчеркнул Александр Цыбульский.

Важной темой остаётся поддержка экспортёров в сфере ЛПК. Заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Автушенко напомнил участникам заседания, что в 2023 году на субсидирование транспортных расходов выделен 1 млрд 400 млн рублей. Кроме того, в августе было принято постановление о предоставлении государственной поддержки на транспортировку продукции лесопромышленного комплекса через морские порты, расположенные на территории СЗФО. Благодаря этому в 2023-2024 годах предприятия, поставляющие лесопродукцию на экспорт, смогут компенсировать до 80% затрат на её транспортировку через морские порты на Северо-Западе России (но не более 50% от объёма поставок).

Опытом в сфере экспорта древесной продукции по морским каналам поделился директор филиала Группы «Илим» в Коряжме Сергей Кривошапкин. Он отметил, что в июле компания отправила первые 80 контейнеров с продукцией по Северному морскому пути. Главным достоинством он назвал быстрые сроки поставки — она занимает на 2-3 недели меньше, чем если везти товар через Суэцкий канал. Однако отметил представитель «Илима» и недостатки: высокую зависимость от погодных условий, а также невозможность сократить стоимость перевозки.

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Читать онлайн
Новости

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.