Цены на пиломатериалы падают, а бизнес терпит убытки | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Цены на пиломатериалы падают, а бизнес терпит убытки

Из-за нарушения цепочек поставок и практически прекратившегося экспорта лесопродукции в Алтайском крае подешевели пиломатериалы. Местные лесопромышленники вынуждены реализовывать свою продукцию внутри региона и искать альтернативные каналы сбыта внутри страны, однако сегодня спрос на те же пиломатериалы значительно ниже предложения. Склады лесоперерабатывающих предприятий переполнены продукцией, в связи с чем компании приостановили закупку кругляка у лесозаготовителей, которые, как сообщает Amic.ru, либо вовсе прекратили вырубку, либо урезали её на 80%. 

В данном контексте особенно тревожно выглядят прогнозы аналитиков Центра стратегических разработок (ЦСР), которые опасаются, что из-за санкционного давления со стороны ЕС в лесном секторе страны могут начаться сокращения рабочих мест. 

Масла в огонь подливают также и китайские партнёры, которые хоть и не прекращают сотрудничество с российскими компаниями, но в то же время начинают диктовать невыгодные условия нашим экспортёрам: 

«Китай готов приобретать пиломатериалы практически в два раза дешевле прошлогодних цен. Вот и получается, что мы либо продаём в убыток, либо вообще не продаём», — отметил предприниматель из Бийска Павел Дорохов.

И всё это происходит на фоне дорожающих грузоперевозок, разрушающихся логистических цепочек и укрепляющегося на мировой арене рубля. Уровень продаж пиломатериалов по стране в десятки раз ниже прежнего объёма экспорта, из-за чего лесопромышленники теряют прибыль. 

«Стоимость пиломатериалов падает. Если несколько месяцев назад „куб“ стоил 18 тыс. рублей, то теперь — 16 тыс. То есть снижение цен на древесину первых сортов произошло на 1,5-2 тыс. рублей. Третьи сорта кто по 10 тыс. рублей продаёт, кто по 14 тыс. рублей», — сообщил руководитель компании «Тайга-Мастер» порталу Amic.ru.

Новости

Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров

Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.