Стремительно меняющаяся ситуация на рынках не позволяет отрасли ослаблять свои позиции. На этот раз на ключевых рынках потребления пиломатериалов, как сообщает аналитическое агентство WhatWood, можно наблюдать общемировую тенденцию снижения цен.
Если в 2020-м рост цен был спровоцирован пандемией COVID-19 и, как следствие, увеличением спроса на деревянное домостроение, то сегодня на цены оказывает влияние нестабильная макроэкономическая ситуация. Так, высокий уровень инфляции негативно сказывается на покупательской способности населения, и спрос на пиломатериалы падает.
Также не стоит забывать и о том, что российские производители на протяжении нескольких месяцев испытывают трудности с транспортировкой древесины до рынков сбыта. В частности, речь идёт о высокой стоимости грузоперевозок и ухудшении ситуации с отправкой пиломатериалов по железной дороге.
Например, цена доставки пиломатериалов из регионов СЗФО до портов Дальнего Востока (Находки, Владивостока) по железной дороге достигает 2 700 долларов за 40 футовый контейнер, до Шанхая — 4 000 долларов.
О лесных дорогах замолвите слово: закон не должен мешать добросовестным лесопользователям
Сегодня свободная добыча песка и гравия разрешена, если эти материалы используются в личных, бытовых, технологических и других некоммерческих целях. Однако статья 19 закона «О недрах» не даёт однозначного ответа, относится ли к собственным нуждам...
Читать далее...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.