Минприроды не намерено переносить сроки внедрения ЛесЕГАИС | Лесной комплекс
ПО "Теплоресурс" - котлы на опилках, щепе и коре
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Промышленные котлы на биомассе от производителя.
Водогрейные и термомасляные котельные.
Теплогенераторы для линий производства пеллет.

Подробнее Свернуть

Минприроды не намерено переносить сроки внедрения ЛесЕГАИС

Модернизированная система ЛесЕГАИС планируется к запуску с 1 января 2022 года, а это значит, что лес можно будет транспортировать только после того, как в системе будет сформирован электронный сопроводительный документ (ЭСД). Впрочем, Рослесхоз также разработал проект приказа, который регулирует порядок ведения бумажного журнала учёта транспортных средств, на которых перевозится древесина. С ним можно ознакомиться на сайте regulation.gov.ru 

Однако такая цифровизация, считают лесопромышленники, может, напротив, негативно сказаться на отрасли. По их мнению, ЛесЕГАИС не готова к внедрению, и её запуск грозит коллапсом всему сектору. Как сообщили представители лесного бизнеса ИД «Коммерсантъ», при тестировании нового функционала системы учёта древесины и сделок с ней было выявлено множество недоработок системы, а тестирование это, к слову, проводилось в декабре. В том, что все недочёты будут устранены к 1 января, лесопромышленники сомневаются.

И их сомнения вполне обоснованы: даже презентованное главой Рослесхоза приложение ЛесЕГАИС Mobile себя не оправдало. Так, пользователи ЛесЕГАИС обнаружили в нём возможность оформления поддельных ЭСД, да и в целом приложение требует серьёзных доработок. 

Кроме того, базы данных действующей системы и «модернизированной», отмечают пользователи, не синхронизированы. Технические требования к оборудованию не опубликованы, а это не позволяет закупить технику и обучить персонал. Сроки вступления в силу различных нормативно-правовых актов не согласованы до сих пор и т. д. 

В Минприроды признали, что ЛесЕГАИС нуждается в донастройке, однако удовлетворять требования лесопромышленников там не намерены. Остаётся лишь надеяться, что в 2022 году отрасль не «встанет» из-за недоработанной системы.

Взгляд изнутри
бульдозеры SHANTUI

Тяжёлые и сверхтяжёлые бульдозеры SHANTUI: мощная техника для серьёзных работ

В 2022 году российский рынок дорожно-строительной техники лишился сразу нескольких крупных поставщиков — компании KOMATSU, CATERPILLAR, LIEBHERR и JOHN DEERE одна за одной сообщили о том, что приостанавливают работу в России и покидают рынок....

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Присоединяйтесь к Forestcomplex в Телеграм. Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.