Молотковые дробилки как инструмент для создания биотоплива | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
молотковая дробилка

Молотковые дробилки как инструмент для создания биотоплива

Инвестиционная привлекательность регионов, богатых лесами, неизменно высока. С развитием лесной промышленности всё более актуальной становится стратегия нулевого отхода — одна из самых интересных и противоречивых тем, обсуждаемых на уровне власти. Её суть проста: ни одна щепка и сучок не должны пропадать даром. Речь идёт о производстве биотоплива. Научно-производственное объединение «Механика-Транс» уже более десяти лет создаёт оборудование для переработки отходов лесозаготовки. Например, молотковые дробилки. О том, как они устроены, мы поговорили с техническим директором компании Алексеем Нефёдовым.

молотковая дробилка

«Наши дробилки эксплуатируют в составе биотопливных комплексов. За всё время нашего существования мы не только модернизировали многие заводы, созданные другими российскими или импортными компаниями, — сегодня наши заводы производительностью 5 тонн в час стали реальностью»,  — рассказывает Алексей Николаевич.

Основная функция дробилки — довести сырьё до необходимой кондиции по фракции. Этот процесс могут усложнять два фактора: влажность материала и инородные включения. И для первого, и для второго есть решения, уверяет Алексей Нефёдов Прежде чем материал попадёт в дробилку, он проходит через сепаратор, например, магнитный, который устраняет все металлические включения. С камнями, как правило, справляется обычное просеивание.

Из дробилки выходит измельчённая щепа: если она влажная, её можно довести до состояния, пригодного для сушки, если дробильное оборудование используется на участке уже высушенного сырья, можно достичь фракции, пригодной для подачи в пресс-гранулятор либо в пресс-брикетировщик. На выходе получаем биотопливо.

«Мы уверенно говорим о том, что наша дробилка работает с влажной щепой, не все этим могут похвастаться — с сухой щепой проблем нет, её легко измельчить. Главное наше отличие — мы знаем, как справляться с особенностями влажного сырья. Для этого наш опытно-конструкторский отдел разработал модель ДМ-2х37. У неё увеличенный запас прочности, что немаловажно в случаях работы с некачественным сырьём с включениями крупных кусков древесины, камней и металлических частиц. Три деки позволяют работать с щепой крупностью 50/30/10 мм. Реверсивное вращение ротора даёт равномерный износ молотков, благодаря удобной конструкции сита можно легко и быстро заменять», — отмечает эксперт.

Почему это так важно? Дело в том, что сита не всегда способны удерживать мелкие камни, и они попадают в дробилку. Несомненно, машина и такое может перемолоть, но, по словам специалистов, это ускоряет износ и снижает ресурс молотков и сеток устройства. Однако при должном уходе дробилки прослужат не меньше 5–6 лет. Что для этого нужно?

«Как правило, дробилки обслуживает та же бригада, которая следит за работой всей биотопливной линии. Необходима регулярная смазка подшипников, первое время лучше делать это несколько раз в смену и постоянно контролировать их состояние, температуру. Если не перегревается, значит, всё в норме. Следить нужно за ременными передачами, крепежом, чтобы всё было затянуто. Главное — исключить вибрацию. Как только она появляется, следует незамедлительно приостановить процесс, найти её источник и причину возникновения: это может быть разрушенный подшипник, либо дисбаланс на роторе приводит к повреждению молотков и самого ротора, пальцев, на которых фиксируются молотки. Чем раньше будет устранена вибрация, тем менее вероятен риск серьёзных поломок, а иногда и необратимых разрушений», — предупреждает Алексей Нефёдов.

Этот момент конструкторы «Механика-Транс» тоже учли, поэтому каждый этап работы оборудования становится всё более автоматизированным.
«Сейчас прорабатывается схема отслеживания температуры в подшипниках, стоят датчики вибрации на случай, если нарушения дойдут до критического момента, тогда система автоматически произведёт корректную остановку с временными задержками. Это востребовано, потому что квалификация обслуживающего персонала, к сожалению, с годами всё ниже — это отмечают многие собственники предприятий. Поэтому с удовольствием эти системы у нас приобретают, ведь сейчас все заинтересованы в том, чтобы исключить человеческий фактор, всё делать по регламенту, тогда минимизируются простои и затраты на восстановление оборудования — это мировая тенденция», — отмечает Алексей Нефёдов.

логотип

ООО «НПО «Механика-Транс»
г. Йошкар-Ола, ул.Мира, 30
тел./факс: +7 (8362) 64-27-15 многоканальный
642715@mail.ru, www.mechtrans.ru

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №6 2018

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Экскаватор Hyundai R520LC-9S

Экскаватор Hyundai R520LC-9S: производительность, надёжность, комфорт

Строительная техника корейского бренда, в частности — экскаваторы, пользуется большим спросом на российском рынке. Такая...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.