В РФ произвели средства личной гигиены из российской целлюлозы | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

В РФ произвели средства личной гигиены из российской целлюлозы

Первые партии средств личной гигиены (прокладок и подгузников), произведённых из отечественной целлюлозы, в настоящее время проходят сертификацию. На полки магазинов импортозамещённый товар может попасть уж к концу июня, о чём сообщает «РБК» со ссылкой на Ивана Бирюкова, директора ассоциации «АУРА-Тех».

По словам Бирюкова, ежегодно в Россию завозилось около 150 тыс. тонн иностранной флафф-целлюлозы. Поставки шли из США, Финляндии, Бразилии, Швеции, Франции, Бельгии и Южной Кореи. Однако из-за пятого пакета санкций российские компании лишились необходимого сырья. Несколько крупных отечественных предприятий, как отметили в Минпромторге, освоили выпуск флафф-целлюлозы, однако цены на данный вид продукции в России всё ещё очень высоки — около 100 тыс. руб. за тонну.

Некоторые производители средств личной гигиены нашли выход из ситуации. Так, компания «Фламинго» приобрела первую линию для переработки листовой целлюлозы и в августе планирует приобрести вторую для полного обеспечения производства необходимым сырьём. При этом стоимость каждой линии составляет 350 тыс. евро.  

А вот компания Drylock Technologies не планирует покупать столь дорогостоящее оборудование и закупает флафф-целлюлозу у российского поставщика. Впрочем, цены на сырьё могли бы стать ниже, однако для этого необходимо, чтобы крупные российские производители, такие как Архангельский ЦБК или группа «Илим», наладили выпуск флафф-целлюлозы. Вот только на переоборудование действующих мощностей требуются немалые средства (более 120 млн евро) и большое количество времени. При санкционных ограничениях такая задача практически невыполнима.  

В связи с этим остаётся вопрос: а выдержит ли российская продукция конкуренцию с китайскими и турецкими товарами?

Новости

«Магамакс» на выставке «Мебель-2023»: открытость и диалог с потребителями для разработки актуальных решений

Ещё не так давно фурнитура была узкопрофильным локальным оптовым товаром. Производители и поставщики даже на выставках демонстрировали её относительно непритязательно и исключительно для изготовителей мебели.

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.