Завод с доставкой | Лесной комплекс
Завод с доставкой

Завод с доставкой

Без решения вопроса доставки оборудования от поставщика ещё никому не удавалось построить ни один завод. А так как предпочтение нередко отдаётся оборудованию импортному, легче решение этого вопроса не становится.

Тем не менее, при правильно выбранном поставщике транспортно-экспедиционных услуг вам подберут оптимальный для вашей ситуации вариант транспортировки — и с точки зрения экономики, и с учётом различных факторов: особенностей оборудования, наличия негабаритных узлов и т. д.

Впрочем, доставка оборудования — это не только транспортировка как таковая. Есть немало моментов, которые важно учитывать как до отправки оборудования, так и по прибытии на место.

Обо всём этом беседуем с Ольгой Сиземовой, генеральным директором ООО «Сорб» — компании, более 10 лет успешно работающей в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. И начнём наш разговор с простого и важного — сроков доставки.

– Срок доставки зависит не только от времени нахождения оборудования на транспорте, но и от его объёма. Часто он настолько значительный, а перевозка столь сложная (негабариты, согласования и т. д.), что только погрузка может занимать до двух месяцев.

Но важно, что и покупателю оборудование тоже будет приходить поэтапно. Поэтому сроки с момента начала погрузки первой партии до отправки последнего компонента могут быть значительные. Но, как любая серьёзная компания, мы стремимся эти сроки сократить.

— В чью сферу ответственности входит доставка оборудования с завода-изготовителя до места установки?

— Всё зависит от того, на каких условиях его покупают. Практика показывает, что при совершении импортных сделок по приобретению оборудования для лесопиления и деревообработки наиболее предпочитаемый вариант — FCA на территории завода-изготовителя (прим. ред.: Инкотермс 2010).

Условия FCA обеспечивают будущему покупателю возможность сравнить цены на оборудование у разных поставщиков, позволяя увидеть «чистую цену», без расходов по транспорту. Однако надо понимать, что все дальнейшие риски по транспортировке, таможенной очистке в стране прибытия и пр. лежат на покупателе, поэтому правильный выбор поставщика транспортно-экспедиционных услуг — вопрос ключевой.

Ведь даже раскрепления элементов, погружённых производителем в транспортное средство, выполняют силами выбранной покупателем транспортной компании. А качественное закрепление-раскрепление и применение сепарационного материала в очень значительной степени снижает риск ущерба в пути следования.

— Представляет ли сложности перевозка негабаритных элементов?

— Я бы скорее назвала их особенностями. Это, как и многие аспекты, вопрос опыта. Для нас перевозка негабарита — вполне обычная практика. И предлагая клиентам вариант доставки оборудования, мы учитываем возможности разных видов транспорта и имеющиеся для каждого из них ограничения по перевозке негабарита. Вообще же перевозка негабаритных грузов — вопрос трудоёмкий.

В нашей практике не раз бывали случаи, когда совместно с производителем приходилось принимать решение, к примеру, о снятии каких-то элементов со станка для его последующей транспортировки с учётом всех имеющихся требований и возможностей.

— Как обеспечить сохранность оборудования в пути?

— Организуя процесс доставки, мы сотрудничаем только с проверенными транспортными компаниями. Как бы банально ни звучало, этим нельзя пренебрегать. А в своих договорах с транспортниками мы прописываем даже такие моменты, как стоянки автомобилей в ночное время — согласно нашим требованиям, они допускаются только на закрытых охраняемых парковках, пломбами к стене.

Однако не менее важно и то, насколько правильно клиент сможет обеспечить приёмку оборудования, особенно доставляемого в открытых вагонах. К сожалению, наибольший риск при перевозке — воровство. Поэтому так важно именно на этапе приёмки груза понять, что он пришел не только в целости и сохранности, но и в полном объёме.

Если в пути следования что-то украли, это необходимо выявить сразу. Во-первых, мы начнём разбираться, кто ответственен за стоимостной ущерб. А во-вторых, чем раньше обнаружится утрата, тем раньше мы сможем приступить к процессу допоставки, ведь украдены могут быть элементы, без которых запуск завода невозможен.

Потому в контрактах мы чётко прописываем требования по приёмке. Так, доставленное по ж/д оборудование должно приниматься на вагонах, ведь снятый груз является выданным получателю, и перевозчик больше не несёт за него ответственности. И важно до снятия груза с подвижного состава зафиксировать внешние повреждения оборудования, факты вскрытия упаковок, проверить целостность контейнеров, оригинальность пломб. Мы всегда призываем клиентов: будьте предельно внимательны, это в ваших интересах!

— Почему покупатель обращается к вам?

— Часто клиент выбирает нашу компанию, когда понимает, что мы можем не только комплексно доставить оборудование от зарубежного производителя, но и берём на себя заботы по его таможенной очистке. Это очень существенный момент, ведь транспортно-экспедиционные услуги в нашей сфере не имеют смысла без комплекса таможенных услуг.

И нельзя определить, что важнее — правильно организованная экспедиция или таможенное оформление. За оба звена в цепочке должна отвечать одна компания, тогда весь этот процесс пройдёт ровнее, спокойнее и по факту для клиента выйдет дешевле.

Беседовала Полина Метс

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №4 2020

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Экскаватор Hyundai R520LC-9S

Экскаватор Hyundai R520LC-9S: производительность, надёжность, комфорт

Строительная техника корейского бренда, в частности — экскаваторы, пользуется большим спросом на российском рынке. Такая...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.