Выход на новые рынки сбыта лесопродукции стимулирует развитие логистики | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Фото: TECH-R.RU

Выход на новые рынки сбыта лесопродукции стимулирует развитие логистики

Спикер
Илья Каприцын начальник отдела продаж экспортных перевозок ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (Транспортная группа FESCO)

И лесоэкспортёрам, и логистам приходится в некоторой степени становиться первооткрывателями, осваивая «новые земли» для сбыта пиломатериалов и других продуктов деревообработки на замену «старым» рынкам. Конечно, дело это непростое и требует инвестиций. То, как меняются транспортные потоки и как быстро получается развернуть экспортную машину с Европы на другие направления, обсудили с начальником отдела продаж экспортных перевозок ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (Транспортная группа FESCO) Ильёй Каприцыным.

Илья, как изменились логистические кейсы лесопродукции, по опыту Вашей работы?

— За прошедшие полтора года все экспортеры столкнулись с множеством изменений, и лесопромышленный комплекс не стал исключением. Ряд клиентов отказались от работы с российскими компаниями, меняются валюты контрактов, ушли глобальные морские перевозчики и сильно изменилась ситуация в сети РЖД. Мы еще не сталкивались с полным отказом всех клиентов из какой-либо страны от работы с нашими заказчиками и продукция ЛПК продолжает поступать в традиционные для этого рынка страны: Японию, Южную Корею и другие.

Взаимодействие между экспортерами и поставщиками логистических услуг вышло на новый уровень, усилилась важность гибкого подхода с обеих сторон. За полтора года Транспортная группа FESCO открыла множество новых направлений. Например, мы поставили свою морскую контейнерную линию в Турцию и Индию из Новороссийска, запустили deep sea сервис из Санкт-Петербурга в Индию и Китай. В ближайшее время открываем сервис в Египет. В планах продолжать расширение географии. Среди возможных направлений: ОАЭ, Пакистан, Марокко. Кроме того, мы увеличили вместимость на Китайской и Вьетнамской линиях, продолжаем расширять географию судозаходов в Юго-Восточную Азию, а также принимаем участие в перевозках продукции ЛПК через Северный морской путь.

Из интересных кейсов: в прошлом году с нашим участием была организована перевозка бумаги из Санкт-Петербурга в Китай через Северный морской путь. Силами FESCO был проработан весть маршрут, включая первую милю, трансшипмент на Дальнем Востоке для доставки в Китай, а также предоставлены контейнеры.

Также хочу отметить новый сервис по доставке пиломатериалов из Республики Беларусь через Санкт-Петербург в Китай, Вьетнам и Индию. Сервис работает на базе нашей deep sea линии, он был запущен в июне и спрос растет.

В чём особенности новой логистики лесоматериалов?  

— Прекратились поставки в Европу, появился ряд новых направлений – Индия, Турция, Египет. При этом на рынке остались все основные игроки (производители, трейдеры, потребители) и поставки в страны Юго-восточной Азии продолжаются. Также возобновились перевозки через порты Северо-Запада, благодаря запуску deep sea линий. Безусловно, производителям пиломатериалов и фанеры приходится подстраивать размерный ряд своей продукции под требования новых покупателей. Но в целом значительная часть производств по-прежнему ориентирована на традиционные рынки и в их логистике преобладают привычные схемы: перевозки через порты Дальнего Востока, сухопутные погранпереходы и порты Северо-Запада.

Мы внимательно следим за всеми изменениями в географии сбыта продукции ЛПК и готовы к расширению линейки регулярных сервисов. Уже запущены новые морские линии в Турцию, Индию. В ближайшее время добавим Египет и ряд других стран Ближнего Востока и Северной Африки.

С какими сложностями перевозчики столкнулись при доставке лесопромышленной продукции? Какие решения находят в сложных ситуациях?

— Серьезным вызовом стала скорость изменения ситуации. Решения об открытии новых направлений приходится принимать в крайне сжатые сроки, а дорабатывать отдельные моменты и нюансы уже в процессе реализации перевозок. Кроме того, большой объем работы был проделан по смене валют взаиморасчетов с агентами для повышения стабильности системы и уменьшения рисков. Отдельно хотелось бы упомянуть рост нагрузки на сеть РЖД, особенно на Восточный полигон. Могу сказать, что до сих пор еще ни одна проблема не стала фатальной, логистический бизнес продолжает развиваться. В целом логистика и раньше была одной из наиболее подверженных изменениям сторон международной торговли, поэтому большинство игроков оказались готовы к новым вызовам.

Какие ресурсы требуются для построения новой логистики в страны Африки и Азии, а также разгрузки потоков в КНР?

— Одним из ключевых условий для открытия новых направлений всегда был баланс импорта и экспорта. Цена продукции ЛПК не позволяет закладывать в стоимость логистики репозицию порожнего оборудования. На данный момент в России достаточно контейнеров, вагонов, морских судов, чтобы удовлетворить текущий спрос на перевозки. Ресурсов достаточно для запуска новых сервисов в страны Африки и Азии, а многие участники рынка готовы к взвешенным инвестициям по мере необходимости. Поэтому решающим фактором будет именно балансировка грузопотоков и поиск оптимальных решений для создания кольцевых маршрутов.

Что касается поставок в КНР, то сейчас экспортерам доступно достаточное количество коридоров, которые дополняют друг друга. В период заторов на сухопутных погранпереходах происходит отток грузопотоков в сторону морских портов и наоборот. Мы со своей стороны продолжаем наращивать вместимость deep sea линии из Санкт-Петербурга в Китай, чтобы экспортеры Северо-Запада могли пользоваться привычным им морским сервисом.

Крупные лесопромышленные предприятия в условиях кризиса заключают договоры о развитии с логистическими компаниями.  Построение новых логистических маршрутов – не под силу одним перевозчикам?

— Экспедиторский бизнес существует давно, крупные экспортеры и в прошлом пользовались услугами таких компаний для получения комплексных решений, включающих в себя множество дополнительных услуг (таможенное оформление, маркировка, погрузка, разработка сложных маршрутов, перевозка негабаритных грузов). При этом ряд крупных участников логистического рынка, таких как FESCO, имеют в своей структуре выделенные подразделения, способные предлагать аналогичные решения с ориентацией на клиентский сервис и услуги с добавленной стоимостью.

В текущих условиях новые направления в большинстве своем запускаются и развиваются силами операторов и морских линий. А экспедиторские компании способны связать в одну цепочку услуги разных владельцев активов.

Подготовила Елена Скуратова

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

НПК «Полиэстер»: российские аналоги импортных теплоносителей ООО «НПК “Полиэстер”» представляет широкий спектр высоко- и...
Читать онлайн
Новости

Компания «КАМИ»: импортозамещение в тренде

Ни одна выставка Woodex не обходится без масштабной экспозиции от компании «КАМИ». Мероприятие 2023 года не стало исключением: компания подготовила экспозицию площадью 1 510 м², на которой одновременно было представлено свыше 60 работающих станков.

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.