Лесопромышленники ищут новые логистические пути через Турцию и Беларусь | Лесной комплекс
ПО "Теплоресурс" - котлы на опилках, щепе и коре
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Промышленные котлы на биомассе от производителя.
Водогрейные и термомасляные котельные.
Теплогенераторы для линий производства пеллет.

Подробнее Свернуть

Лесопромышленники ищут новые логистические пути через Турцию и Беларусь

Пока в ЕС размышляют над очередным пакетом антироссийских санкций, отечественные лесопромышленники времени даром не теряют и продолжают перестраивать логистику. Напомним, на прошлой неделе о намерении поставлять свою продукцию за рубеж через Иран поведали промышленные предприятия Костромской области. А вот представители ЛПК из Республики Коми рассматривают возможность выхода на рынки Азии по Северному морскому пути через морской порт «Архангельск».

Рослесинфорг сообщает, что в марте текущего года значительно возрос объём поставок лесных грузов по железной дороге в Республику Беларусь (в 1,8 раза), Турцию (в 1,6 раза), Азербайджан (на 37%) и Египет (на 23%). Как отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на ведомство, сегодня повышенный спрос на перевозку древесины (пиломатериалов) можно наблюдать почти по всем направлениям, не связанным с пересечением европейских границ.

Лесопромышленники перестраивают логистику в пользу железной дороги. Ранее свыше 50% поставок продукции на Турцию шли через порты Санкт-Петербурга и Краснодарского края. В настоящее время данные потоки переместились на железную дорогу. 

Что же касается поставок в страны Средиземноморья, то, как сообщает «Коммерсантъ», они не прекратились окончательно: грузы всё ещё  доставляются по морю, но уже не в контейнерах, а в трюмах. С поставками в Китай тоже не всё так просто, как хотелось бы: из-за ковидных ограничений на границе скапливается большое количество грузов (напомним, что в условиях антироссийских санкций компании были вынуждены переориентировать часть своей продукции на азиатский рынок), из-за чего случаются длительные простои. 

На сегодняшний день наиболее проблемной позицией для замещения остаются рынки продаж берёзовой фанеры, щепы, топливных гранул, пиломатериалов из лиственницы и берёзовых балансов. Данные виды лесопродукции, отмечают эксперты WhatWood, традиционно экспортировались на европейские рынки.

Взгляд изнутри
бульдозеры SHANTUI

Тяжёлые и сверхтяжёлые бульдозеры SHANTUI: мощная техника для серьёзных работ

В 2022 году российский рынок дорожно-строительной техники лишился сразу нескольких крупных поставщиков — компании KOMATSU, CATERPILLAR, LIEBHERR и JOHN DEERE одна за одной сообщили о том, что приостанавливают работу в России и покидают рынок....

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Присоединяйтесь к Forestcomplex в Телеграм. Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.