Лесная логистика | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Лесная спецтехника

Лесная логистика

Каждый лесозаготовитель периодически задумывается о снижении затрат. Особенно часто эти мысли начинают приходить в периоды нестабильной ситуации в стране, что мы наблюдаем и сейчас. Одним из путей экономии является грамотная логистика. Об этом мы поговорили с Артемом Савко, директором по связям с общественностью ОАО «Группа «Илим», лидера российской целлюлозно-бумажной промышленности, выстроившим и контролирующим все бизнес-процессы от лесозаготовки до выпуска продукции.

Директор по связям с общественностью ОАО «Группа «Илим» Артем Савко

— Расскажите, как вы выбираете оптимальное логистическое решение для транспортировки заготовленного леса до места обработки?

— Существует три способа доставки древесины: автотранспортом, по железной дороге и сплав. При выборе наиболее оптимального логистического решения мы руководствуемся несколькими критериями.

Основополагающим критерием для нас является себестоимость лесосырья в пункте переработки. Кроме того, своего рода ограничителем при выборе способа доставки также является сезонность: в зимнее время древесину невозможно сплавлять по рекам, а весной, в сезон распутицы, возникают трудности с автоперевозками.

И наконец, мы учитываем степень загруженности собственных транспортных подразделений. Если своих сил недостаточно, то мы обращаемся к профильным сторонним организациям.

— А с точки зрения эффективности, какой вид транспорта предпочтительнее?

— В отличие от железнодорожного транспорта автомобильный позволяет перемещать древесину прямо от места заготовки к месту переработки и при этом минимизировать или вовсе исключить перевалку, т. е. перемещение груза из одного транспорта в другой.

Даже несмотря на то что в случае с автоперевозками мы ограничены временем в пути — согласно требованиям к правилам охраны труда, рейс не может длиться дольше суток, — оборачиваемость у автотранспорта выше, чем у железнодорожного.

— Каким образом сегодня осуществляется контроль безопасности доставки грузов до пункта назначения? Кто выступает гарантом сохранности и качества товара?

— Сейчас в соответствии с требованиями действующего законодательства на каждую партию грузов необходимо оформлять сопроводительный документ соответствующего государственного образца. В будущем система контроля будет меняться по мере вступления в силу новых статей лесного кодекса в части оборота круглых лесоматериалов.

— Какие передовые технологии в области современной транспортной логистики сейчас наиболее популярны и почему?

— Во-первых, это максимизация нагрузки на один рейс и одну перевалочную операцию, это позволяет минимизировать затраты.

Во-вторых, это использование современных транспортных средств, которые потребляют меньше топлива и обладают большей грузоподъемностью. Однако в России использовать такой транспорт может быть затруднительно. В основном из-за низкого качества строительства дорог и мостов.

Если говорить о Группе «Илим», то мы нашли такой выход из ситуации: в Усть-Илимске мы используем и содержим технологические дороги, которые были построены еще в советские времена. Это позволяет нам максимально загружать транспортные средства и исключать из маршрута дороги общего пользования. В итоге одна машина способна перевезти столько же, сколько и один железнодорожный вагон — порядка 60 кубов лесосырья.

Также на лесной бирже мы внедрили высотную штабелевку и закупили для этих целей специальные погрузчики с длинной стрелой и подъемной кабиной. Это позволило увеличить высоту складирования с 6 до 10 метров.

— Зачастую спад объема перевозок списывают на сезонность, так ли это? Какие факторы на сегодняшний день влияют на портфель заказов и почему?

— Сезонность действительно оказывает немалое влияние. Особенно если речь идет об автоперевозках: в сезон распутицы дороги размывает. Но и с сезонностью возможно справиться.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2014

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

деревянный дом
Деревянная Россия: перспективы многоэтажек из дерева Пару лет назад тема деревянного многоэтажного строительства...
Читать онлайн
Новости
Пеллеты покидают страну?

Пеллеты покидают страну?

У отечественных производителей древесных гранул появилась надежда на то, что непростые времена наконец могут закончиться. Модернизация устаревших котельных, казавшаяся поначалу утопией, начала приносить плоды. Также наметился сдвиг в...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.