Ещё раз о логистике: на ВЭФ обсудили проблемы лесной отрасли в новых реалиях | Лесной комплекс

Ещё раз о логистике: на ВЭФ обсудили проблемы лесной отрасли в новых реалиях

О переориентации рынков сбыта лесопродукции на Восток говорится сегодня много. Но оказывается, что в текущих условиях лесопромышленникам сложно не только найти потребителей, но и доставить им свою продукцию. Об этом, в частности, говорили участники сессии «Лес: от сырья к конечному продукту», организованной в рамках Восточного экономического форума. 

Ситуацию с железнодорожными перевозками подробно описал Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД». Он подтвердил, что ж/д транспорт, особенно на восточном полигоне, испытывает значительные сложности. При этом есть планы по развитию сети пунктов пропуска, некоторые из них уже частично реализованы: с 1 сентября погранпереход Махалино — Хуньчунь работает круглосуточно, готовится к открытию переход Нижнеленинское — Тунцзян, реализуется инвестиционный проект по увеличению пропускной способности участка Гродеково — Суйфэньхэ, также планируется модернизировать погранпереход Забайкальск — Маньчжурия. 

Также Алексей Шило подчеркнул, что мощности имеющихся погранпереходов используются не полностью. В качестве примера он привёл переход Забайкальск — Маньчжурия: договорённость с китайскими партнёрами предусматривает ежедневную передачу 22 поездов, тогда как по факту из России в КНР уходит в среднем 13 поездов в сутки. 

Представитель «РЖД» отметил, что для лесных грузов в нормативных документах организации предусмотрен приоритет по сравнению с угольной продукцией, так что ни о какой конкуренции лесопромышленников с угольщиками речь не идёт. Проблема в другом: китайская сторона готова принимать гораздо меньше грузов, чем могут отправлять российские экспортёры. Так, по данным «РЖД», по Забайкальску объёмы заявок, поданных российскими экспортёрами, в 9,2 раза превышают объёмы, согласованные китайской стороной, по Гродеково — в 15,4 раза. 

По контейнерным перевозкам ситуация аналогичная: поданные заявки превышают возможности китайских партнёров в 13 раз. Алексей Шило подчеркнул, что «РЖД» при поддержке профильных ведомств намерены добиваться увеличения согласованных объёмов поставок в переговорах с китайской стороной. Кроме того, он озвучил ещё ряд мер, которые могут способствовать наращиваю объёмов экспорта лесопродукции из России. 

«Первое, достаточно простое решение: попробовать диверсифицировать маршруты поставок. Для европейских поставщиков, тех, кто расположен на северо-западе страны, нужно использовать российские порты в Азово-Черноморском бассейне, коридор «Север — Юг», где мы начали сейчас раскатывать восточную ветку через Казахстан, Туркменистан, и первые контейнерные поезда уже идут как в одну, так и в другую сторону. Для Дальнего Востока можно попробовать увеличить объёмы перевозок лесных грузов через порты и попробовать мультимодальные перевозки», — предложил замглавы ОАО «РЖД».

Новости
ЛесЕГАИС и ФГИС ЛК

ЛесЕГАИС и ФГИС ЛК: почему нельзя спешить с цифровизацией отрасли

Когда в 2022 году речь заходит о цифровизации в лесной отрасли, многие лесопромышленники недобрым словом поминают Единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней, известную также как ЛесЕГАИС.  И,...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Присоединяйтесь к Forestcomplex в Телеграм. Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.