О переориентации рынков сбыта лесопродукции на Восток говорится сегодня много. Но оказывается, что в текущих условиях лесопромышленникам сложно не только найти потребителей, но и доставить им свою продукцию. Об этом, в частности, говорили участники сессии «Лес: от сырья к конечному продукту», организованной в рамках Восточного экономического форума.
Ситуацию с железнодорожными перевозками подробно описал Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД». Он подтвердил, что ж/д транспорт, особенно на восточном полигоне, испытывает значительные сложности. При этом есть планы по развитию сети пунктов пропуска, некоторые из них уже частично реализованы: с 1 сентября погранпереход Махалино — Хуньчунь работает круглосуточно, готовится к открытию переход Нижнеленинское — Тунцзян, реализуется инвестиционный проект по увеличению пропускной способности участка Гродеково — Суйфэньхэ, также планируется модернизировать погранпереход Забайкальск — Маньчжурия.
Также Алексей Шило подчеркнул, что мощности имеющихся погранпереходов используются не полностью. В качестве примера он привёл переход Забайкальск — Маньчжурия: договорённость с китайскими партнёрами предусматривает ежедневную передачу 22 поездов, тогда как по факту из России в КНР уходит в среднем 13 поездов в сутки.
Представитель «РЖД» отметил, что для лесных грузов в нормативных документах организации предусмотрен приоритет по сравнению с угольной продукцией, так что ни о какой конкуренции лесопромышленников с угольщиками речь не идёт. Проблема в другом: китайская сторона готова принимать гораздо меньше грузов, чем могут отправлять российские экспортёры. Так, по данным «РЖД», по Забайкальску объёмы заявок, поданных российскими экспортёрами, в 9,2 раза превышают объёмы, согласованные китайской стороной, по Гродеково — в 15,4 раза.
По контейнерным перевозкам ситуация аналогичная: поданные заявки превышают возможности китайских партнёров в 13 раз. Алексей Шило подчеркнул, что «РЖД» при поддержке профильных ведомств намерены добиваться увеличения согласованных объёмов поставок в переговорах с китайской стороной. Кроме того, он озвучил ещё ряд мер, которые могут способствовать наращиваю объёмов экспорта лесопродукции из России.
«Первое, достаточно простое решение: попробовать диверсифицировать маршруты поставок. Для европейских поставщиков, тех, кто расположен на северо-западе страны, нужно использовать российские порты в Азово-Черноморском бассейне, коридор «Север — Юг», где мы начали сейчас раскатывать восточную ветку через Казахстан, Туркменистан, и первые контейнерные поезда уже идут как в одну, так и в другую сторону. Для Дальнего Востока можно попробовать увеличить объёмы перевозок лесных грузов через порты и попробовать мультимодальные перевозки», — предложил замглавы ОАО «РЖД».
Переходный период для ФГИС ЛК: три месяца без штрафов
2025 год начался с внедрения ФГИС ЛК по всей России. Впрочем, процесс запуска системы не прошёл без эксцессов. Так, по инициативе профильной комиссии по лесному комплексу «ОПОРА РОССИИ» направила письмо на имя вице-премьера РФ Дмитрия Патрушева, в...
Читать далее...
Лесовозная техника от «Meusburger Новтрак»: перевозить лес легко
В последние месяцы наметился рост производства по некоторым видам лесной продукции. Подтверждением тому служит предоставленная Росстатом статистика: предприятия отрасли продолжают работать в условиях беспрецедентных ограничений со стороны бывших...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.