Российский рынок оборудования и техники с введением санкционных ограничений существенно обеднел: европейские производители покинули его. А ведь на их долю приходилась почти половина лесовозов нашей страны. Как сообщают «Известия» со ссылкой на Рослесинфорг, более 30% отечественных лесопромышленников сегодня рассматривают возможность перехода на китайскую технику и замены устаревших машин аналогами из Поднебесной.
Прежде предприятия искали замену европейской технике среди российских производителей. По данным Рослесинфорга, бо́льшую долю рынка лесовозов всё ещё занимают российские машины производства таких компаний, как «КАМАЗ» и «Урал». Пока сохраняются и европейские модели: Volvo, Scania, Mercedes-Benz и MAN, однако для них стало сложно доставать комплектующие и запчасти. Их завозят параллельным импортом или пытаются заменить всё теми же китайскими аналогами.
В опросе Рослесинфорга приняли участие 1,5 тыс. представителей ЛПК. Согласно данным ведомства, они пока только начинают осваивать китайские машины. В настоящее время доля тягачей из КНР на российском рынке составляет 2,2%, а это около 2 тыс. ед. техники. Для сравнения: сегодня в автопарках содержат порядка 11,5 тыс. «КамАЗов», используемых для лесоперевозок.
Впрочем, предпочтения лесопромышленников зависят от региона. Так, китайская техника пользуется спросом в регионах Дальнего Востока и Сибири. Конкуренцию ей составляют лесовозы совместного уральско-итальянского предприятия Iveco.
А вот на Урале, в Центральной России и Поволжье лес в основном везут с помощью белорусских и отечественных машин. Лесопромышленники Северо-Запада делают выбор в пользу скандинавской техники, хотя та и обходится существенно дороже.
«Отечественные лесопромышленные компании при необходимости покупки новой техники предпочтут российские бренды (36%), китайские (27%), белорусские (16%)», — отмечено в исследовании Рослесинфорга.
Есть ли будущее у российских пеллет? Кейс Республики Коми
На страницах нашего издания мы часто затрагиваем тему пеллетного топлива. В течение года эксперты неоднократно констатировали спад производства этой продукции. С января по октябрь из отходов деревопереработки в России изготовили 869 тыс. тонн...
Читать далее...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.