История пермского «тяжеловеса» | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
станок

История пермского «тяжеловеса»

Свою историю «Пермский завод грузовой техники» (ЗАО «ПЗГТ») исчисляет с 1998 года. Компания была зарегистрирована под названием ЗАО «ПКФ «Автодизель». Учредители изначально ориентировались на выпуск спецтехники, однако непосредственно к изготовлению машин собственной конструкции молодое предприятие приступило не сразу.

территория завода

Начиналось всё скромно. Для организации производства арендовали два пустующих помещения на окраине Перми. Через несколько месяцев, когда уже начали проводить работы по ремонту и переоборудованию машин, взяли в аренду с правом выкупа ещё пять зданий, где разместили вспомогательные цеха, склад и офис. Оборудование закупали в ремонтных мастерских, на автотранспортных предприятиях, приходящих в упадок заводах.

ангар

Увеличив производственные площади, наращивали и объёмы работ. Появилась прибыль, которую полностью пускали на развитие завода. Первоначально предприятие занималось только ремонтом и переоборудованием техники: на этот вид услуг был спрос, а опыт позволял выполнять работу качественно, поэтому клиентов было достаточно.

Рывок вперёд

Серьёзный рывок в развитии завода произошёл в 2000 году. Этому способствовало несколько благоприятных факторов. К тому времени уже был наработан значительный опыт по созданию спецтехники. Провели модернизацию оборудования, которая позволила выйти на новый технологический уровень. И ещё, что главное, начался «бум лесозаготовок», и техника оказалась востребованной.

гаражное сооружение

Предприятие закрепилось на рынке производителей спецтехники Пермского края. В это время выпускали в основном лесовозы и сортиментовозы, зачастую переоборудованные из грузовиков или другой техники. Каждая выпущенная машина увеличивала опыт конструирования. Благодаря большому количеству заказов было создано подобие конвейерной сборки. Если раньше машину «от и до» собирали на одном посту, то теперь уже различные виды работ производили на специализированных постах, имевших соответствующий инструментарий и оборудование. Предприятие всё больше становилось похожим на настоящий завод.


В 2006 году завод впервые получил сертификат международной системы менеджмента качества ИСО 9001:2000. В дальнейшем подтверждение соответствия предприятия требованиям ИСО стало регулярным


Очередной рубеж

Следующий скачок в развитии компании произошёл в 2005 году, когда в производственной гамме завода помимо техники для транспортировки леса — лесовозов, сортиментовозов, прицепов-роспусков — появились ломовозы. Тогда завод уже приобрёл достаточную известность не только на территории Пермского края, но и в ближайших регионах: Свердловской, Кировской, Челябинской, Курганской областях, Республике Коми. Назревала необходимость разделения финансовой и производственной составляющей компании. Для этого из структуры завода выделили торговый дом, основное предназначение которого состояло в организации сбыта производимой продукции, а также продаже сопутствующих товаров: машин, спецтехники, которую завод на тот момент не производил.

цех завода

После создания торгового дома стали заключать партнёрские соглашения с компаниями, предлагающими запасные части, шасси грузовых автомобилей, гидроманипуляторы, краноманипуляторные установки: Hansa-Flex (Германия); ХК «Подъёмные машины»; КрАЗ; ФГУП «5 ЦАРЗ». Выход на международный уровень, в свою очередь, снова повлёк за собой необходимость «подтягивать» производственную и технологическую базу до соответствующего уровня.

Новый уровень

В 2006 году завод впервые получил сертификат международной системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Сертификацию провела немецкая компания TUV SERT. В дальнейшем подтверждение соответствия предприятия требованиям ISO стало регулярным.

завод грузовой техники

Прорывным для пермского завода стал 2007 год — тогда подписали партнёрские соглашения сразу с несколькими ведущими компаниями как российского, так и мирового уровня: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АЗ «Урал», ОАО «ГАЗ», Palfinger (Австрия), Ponsse (Финляндия). Переоценить заключение данных соглашений для тогда ещё молодой компании трудно. Наличие определённых преференций от столь серьёзных предприятий значительно повысило и собственный статус производителя. Признание со стороны таких «гигантов» отрасли, как КамАЗ или Palfinger, означает, что предприятие соответствует строгим требованиям, распространяющимся и на производство, и на менеджмент, и на организацию бизнеса в целом.

завод грузовой техники

К 2008 году создали группу компаний, в которую входил завод, торговый дом и сервисное предприятие. Сформировался мощный конструкторский отдел, возглавляемый специалистами, вышедшими из «оборонки». Они совершили новый прорыв, разработав конструкции сортиментовозных, лесовозных площадок и кузовов металловозов, которые превосходили своих предшественников в прочности, долговечности, технологичности, ремонтопригодности. Кроме того, появилась такая немаловажная характеристика надстроек, как унификация. Теперь на машину монтируют одну из нескольких модификаций площадки, зависящей от используемого для её установки шасси грузового автомобиля. Именно в 2008 году компания достигает своих рекордных показателей — как по производству спецтехники, так и по объёмам продаж — и по праву занимает одно из ведущих мест среди производителей спецтехники в России.


2007 год ознаменовался «парадом» партнёрских соглашений. Заключены контракты с производителями:
«Подъёмные машины», «КАМАЗ», Palfinger, «УРАЛ», Ponsse


Наследие кризиса

Неизвестно, как бы развитие предприятия происходило в дальнейшем, если бы в конце 2008 года не случился мировой кризис. Это событие стало мощнейшим испытанием. Гибли большие и маленькие компании, приостанавливали свою деятельность целые отрасли, государства объявляли дефолты, и Пермскому заводу грузовой техники тоже пришлось очень туго. На тот момент предприятие в основном снабжало спецтехникой две отрасли: лесозаготовительную и ломозаготовительную. И если лесозаготовители как-то продолжали работать, в закупках техники им пришлось себя существенно ограничить. Покупать новые машины в этот период могли себе позволить только очень крупные предприятия. Ломозаготовительная отрасль просто остановила работы: кто-то законсервировал свою деятельность, кто-то обанкротился, кто-то нашёл другие способы заработка, но ломовозы в 2009 году почти не покупали.

Завод грузовой техники тоже оказался на грани пропасти, но сдаваться — не в правилах компании. В это сложное время выходом стало участие в госзакупках. Правда, пришлось переориентироваться на те виды спецтехники, которые были востребованы государственными институтами. Так в товарном портфеле завода появились мусоровозы и комбинированные дорожные машины. Изучение нового вида техники и соответствующего сегмента рынка привели к возникновению совершенно нового направления производства — выпуск спецтехники для транспортировки отходов. Несмотря на трудности, именно в 2009 году на заводе сконструировали уникальную, не имеющую аналогов в России машину — автомобиль для транспортировки медицинских отходов (АСПМО). Его разработка немного опередила законодательство РФ. Обязательное использование подобных машин при транспортировке отходов класса «Б» и «В» на уровне закона закрепили позже.

автопоезд
В октябре 2015 г. из ворот «Пермского завода грузовой техники» выехал юбилейный, тысячный, сортиментовозный автопоезд

Вообще, кризис 2008–2009 года мобилизовал силы компании, особенно в части разработок. Конструкторам пришлось в короткие сроки создавать новые машины, совершенствовать существующие конструкции, искать пути удешевления имеющихся моделей, придумывать возможности переоборудования грузовиков в различные виды спецтехники: заказчики стремились экономить. Так появилась упомянутая выше АСПМО и универсальная машина для транспортировки леса — ЛИС-200. Она с лёгкостью превращалась из лесовоза в сортиментовоз или грузовик для перевозки каких-либо грузов помимо леса. Построена эта модель на полноприводном шасси КамАЗ-43118, что в ещё большей степени сделало её универсальной.

После выхода из острой фазы кризиса Пермский завод грузовой техники имел обширный товарный портфель, в котором, помимо традиционной техники для перевозки леса и лома, было множество видов другой спецтехники. Его требовалось проанализировать и провести оптимизацию — выявить наиболее технологичные и прибыльные виды машин.

цех завода грузовой техники

В итоге от мусоровозов и КДМ было решено отказаться, а в ассортимент выпускаемых видов машин добавлены автогидроподъёмники и спецтехника для нефтяников — в основном трубоплетевозы. Производство последних освоить было несложно, поскольку по конструкции они схожи с лесовозами, а вот изготовлению автогидроподъемников необходимо было учиться. Для этого стали искать партнёров — компании, имеющие опыт постройки подобных машин. Ими оказались предприятия из Беларуси, Кореи и Турции. Благодаря взаимодействию с зарубежными конструкторами и других специалистами Пермский завод в 2012 году выпускал автогидроподъёмники с тремя типами стрел: коленчатыми, телескопическими и комбинированными. Проводившаяся работа требовала большого напряжения сил, поскольку параллельно с освоением новых продуктов шла модернизация основных видов спецтехники — лесовозов, сортиментовозов и ломовозов. Однако эти усилия позволили компании быстро оправиться от кризиса и продолжить дальнейшее развитие. В 2013 году построили и ввели в эксплуатацию ещё один новый цех. Его спроектировали для производства подъёмников и оборудовали самым современным на тот момент оборудованием.

МНЕНИЕ


коммерческий директор
Дмитрий Миночкин, коммерческий директор ЗАО «Пермский завод грузовой техники»

«В буднях и ежедневных заботах не всегда удаётся увидеть, насколько сложный путь преодолевает предприятие, какими темпами оно развивается и каким трудом даётся это развитие. Но, оглянувшись, понимаешь: выбрана верная дорога, предпринятые усилия не пропали зря. И от этого осознаёшь ещё большую необходимость продолжать двигаться в заданном направлении. И мы продолжаем развиваться. В 2018 году в строй введён ещё один цех — не только самый современный, но и самый крупный, площадью свыше полутора тысяч квадратных метров. Запущена дробеструйная установка для подготовки металлических конструкций под покраску. Модернизируется и сам покрасочный участок. Появляются в производственной гамме новые уникальные виды техники — универсальные машины для транспортировки сортимента или щепы.
Прошедшие 20 лет — это только начало пути нашего завода. Мы растём и уверены, что, развиваясь сами, выпуская качественную и функциональную технику, помогаем расти и развиваться нашим клиентам».


Ориентированы на потребности клиентов

За 20 лет своего существования Пермский завод грузовой техники построил два цеха с нуля, один полностью перестроил и провёл реконструкцию ещё трёх зданий. Вслед за производственными помещениями перестроили и заводоуправление.

Дальнейшее развитие предприятия напрямую связано со стремлением максимально удовлетворять потребностям клиентов — как имеющихся, так и потенциальных.

Длительная история сотрудничества даёт возможность получать информацию об эксплуатации машин в реальных условиях, требованиях к технике со стороны потребителей. Есть нюансы, узнать о которых можно только непосредственно в процессе длительной работы. А ещё клиенты подсказали идею выпуска таких специфичных видов техники, как машины для перевозки кабельных катушек, опор электросетей, агрегатов для формирования плотов для сплава (сплоточников).

Сведения, полученные в ходе обратной связи, используют при модернизации существующих моделей. На сортиментовозах появились кониковые балки типа «евро» — аналоги европейских, позволяющие перевозить больший объём леса. Широкое применение получила конструкционная сталь 700МС, превосходящая обычно используемую 09Г2С. Изучив опыт эксплуатации прицепов, на заводе разработали собственную конструкцию с учётом сильных и слабых сторон аналогов, выпускаемых другими производителями. Когда для развития и модернизации продукции встала необходимость использования импортных шасси, завод заключил партнёрское соглашение с компанией «ИВЕКО-АМТ».

За два десятилетия работы «Пермский завод грузовой техники» проделал большой путь. Когда другие предприятия закрывались, он делал очередной рывок и выходил на принципиально новый уровень, удивляя и заказчиков, и конкурентов тем потенциалом, который заложен в этой компании. Ещё немало задумок, которые планируется воплотить в жизнь в ближайшие годы. Многолетний опыт, сплочённая команда профессионалов и хорошая техническая база позволяют ставить самые амбициозные цели и идти к ним, несмотря на преграды.


Предприятие основано 30 марта 1998 года. История компании началась с аренды двух производственных корпусов на окраине города


Подготовила Елена Скуратова

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №6 2018

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
AMF-Bruns

Успешный крупный проект: AMF-Bruns вводит в эксплуатацию новый завод по производству биотоплива

AMF-Bruns в настоящее время реализует масштабный проект для одной из ведущих энергетических компаний Европы, который...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.