Гибридный харвестер готовится к выходу на российский рынок | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть

Гибридный харвестер готовится к выходу на российский рынок

11.04.2018

Появившуюся на рынке новинку лесозаготовительной техники — гибридный харвестер — активно обсуждают в течении последних двух лет. То есть с тех самых пор, как машина появилась на рынке. Единственный производитель таких систем — финская компания Logset — периодически публикует пресс-релизы и видеообзоры новинки, сообщая о преимуществах технологии и заработанных профессиональных премиях.

Лесозаготовка во Франции
Лесозаготовка в Швеции
Лесозаготовка в Австралии

Для российского потребителя гибридный харвестер до сих пор остаётся тёмной лошадкой, ведь в России техника пока не представлена. Таких машин в мире на сегодняшний день вообще всего пять: две работают во Франции, две — в Швеции, и ещё одна — в Австралии. Компания «Дальтехнотрейд» — официальный дилер Logset — намерена вывести технику на российский и, конкретно, дальневосточный и сибирский рынки. В компании уверены, что здесь она найдёт своего потребителя и сможет продемонстрировать заявленные характеристики. Производители обещают небывало экономичную, экологичную и выносливую технику. Результатами работы на реальных делянах с российскими коллегами решили поделиться зарубежные лесозаготовители — те самые обладатели одного из пяти эксплуатируемых образцов.

На рис. 1 показана схема гибридной системы. Идея разработчиков состоит в том, что в таком варианте дизельный двигатель может быть рассчитан на базовую нагрузку, а электропривод компенсирует периодическую. Это позволяет снизить расход топлива, уровень выбросов и уровень шума. Производитель обещает уменьшение эксплуатационных расходов на 10-30% и такое же сокращение выбросов CO2 и твёрдых частиц. А теперь посмотрим, как обстоят дела на реальных делянах.

Французский лесозаготовитель приобрёл гибридный харвестер в 2016 году, с тех пор наработка составила 3200 моточасов. Одна рабочая неделя спецтехники выглядит следующим образом: заготовка пихты Дугласа на двух разных делянах общим объёмом 2200 м3. Средний размер хлыста заготавливаемой древесины составляет 2,62 м3, раскряжёвка — 2,5, 4,0 и 9-12 м бревна. В процессе харвестер наработал 34 моточаса, расходуя по 17 л/час и заготавливая 65 м3/час. Потребление топлива, таким образом, составило 0,307 л/м3.

Теперь попробуем оценить этот результат в евро. Ранее лесозаготовитель использовал харвестеры с традиционной системой — это были машины премиальных брендов. Средний расход топлива составлял от 0,8 до 1 л/м3. При средней производительность в 50000 м3 в год реально сэкономить 20000 л топлива. А учитывая, что цены на горючее во Франции поднялись с 0,6 до 0,9 евро за последние 12 месяцев, результаты в реальной валюте можно смело умножать на треть. Таким образом, лесозаготовителю удалось сократить расходы на 18.000 евро в год.

Поставка для шведского лесозаготовителя также была осуществлена в 2016 году, наработка составила 2700 моточасов. Компания работает с лиственницей, 1,62 м3/хлыст. Харвестер продемонстрировал производительность в 71,55 м3/час, при этом потребление топлива составило 21,18 л/час. Таким образом, на заготовку одного кубометра расходуется 0,296 л/м3 — ещё меньше, чем у французских коллег.

Австралийские лесозаготовители освоили новинку позже европейцев: машины они приобрели в прошлом году, наработка уже составила 1800 моточасов. Для иллюстрации расскажем о работе гибридного харвестера на двух лесосеках. В первом случае речь идёт о рабочих оборотах 1550 rpm. Средний объём хлыста составил 0,4 м3, спецтехника продемонстрировала производительность 44,53 м3/час, а потребление топлива — 17,5 л/час. То есть, на один «куб» пришлось 0,392 л. Во втором случае (рабочие обороты 1725 rpm) харвестер работал с хлыстом 0,8 м3 с производительностью 79,39 м3/час. Потребление топлива составило 25,7 л/час или 0,324 л/м3. Важно учитывать, что во втором примере машина работала с в два раза большим объёмом хлыста и меньшим количеством дефектов, чем в первом. Шаг раскряжёвки равнялся 2 м, а максимальное количество заготавливаемых в час хлыстов, как показала практика, — 170.

Представители российского дилера уверены: если машина сумела справиться с лесозаготовкой на таких разнообразных делянах, как европейские и австралийские, то гибридный харвестер сможет также успешно показать себя на российских просторах.

Что же касается сервисного обслуживания, то эти обязательства традиционно возьмёт на себя дилер — компания «Дальтехнотрейд». По словам эксперта, особых навыков инженера-механика потребует только обслуживание электрической части — остальные узлы аналогичны классической конструкции. А ещё представители производителя уверяют, что техника эта практически не нуждается в участии сервисных специалистов, потому как машина очень надёжна.

В настоящее время оценить новинку могут и российские лесозаготовители.

Текст: Кира Истратова

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №2 2018

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
трубоукладчики Shantui

Трубоукладчики Shantui: время надёжной техники

Бренд SHANTUI давно зарекомендовал себя на российском рынке в качестве производителя надёжной и, что немаловажно,...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.