Введены постоянные антидемпинговые пошлины на импорт берёзовой фанеры из РФ | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Введены постоянные антидемпинговые пошлины на импорт берёзовой фанеры из РФ

Решение принято: 11 ноября 2021 года Еврокомиссия ввела постоянные антидемпинговые пошлины на ввоз берёзовой фанеры из России. Постоянные пошлины пришли на смену временным, которые действовали с июня 2021 года. Об этом говорится в сообщении в Официальном журнале Европейского союза. 

Российская фанера пользуется высоким спросом в Европе, и потому принятое Еврокомиссией решение неизменно повлияет на её основных производителей: компанию «Свеза», холдинг Segezha Group и т. д. 

Первоначально пошлины стали ответом на жалобы европейских производителей. Европейский регулятор сделал вывод о том, что экспортёры берёзовой фанеры из РФ занижали цены на товар. Приведённые им данные гласят, что средние цены на российскую фанеру с 2017 года до весны 2021 года были снижены почти на 10%, то бишь с €646 до €584 за тонну.

Российские производители считают введение постоянных антидемпинговых пошлин несправедливым решением. Как сообщил «РБК» директор по взаимодействию с государственными органами компании «Свеза» Борис Френкель, компания не занималась и не занимается демпингом при поставках на рынки Европы. 

Теперь отечественная берёзовая фанера будет поставляться по более высоким ценам, что неизбежно приведёт к подорожанию изготавливаемой из неё продукции в Европе. Снизится и конкурентоспособность российской фанеры в границах ЕС и на мировом рынке. В первую очередь, отмечают эксперты, пострадают не российские производители, а европейские потребители, так что выгода для ЕС от введения пошлин на первый взгляд кажется весьма сомнительной, в то время как компании из России будут вольны перераспределить часть объёма на иные рынки. 

Для компании «Свеза» размер пошлины снижен с 15,9% до 14,4%, а для Вятского фанерного комбината (Segezha Group), – с 15,7% до 14,85%. 

Новости

Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров

Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.