Сервис без секретов | Лесной комплекс
Алтайлестехмаш
Узнать больше Свернуть
Развернуть

ООО «Алтайлестехмаш» предлагает деревообрабатывающие станки по низкой цене.
Мини-заводы от 1 370 000 руб. производительностью от 50 до 250 м3 пиломатериала экспортного качества в смену.
Срок окупаемости от двух месяцев. Оборудование в наличии, минимальные сроки поставки. От станка до механизированной лесопильной линии под ключ.
Большой выбор вспомогательного и околостаночного оборудования.

Реклама. ООО "Алтайлестехмаш", ИНН 2224121990
erid: 4CQwVszH9pWwJxneWXa

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

С чем может сравниться новый, только что успешно и в срок введённый в эксплуатацию завод? Ассоциации у каждого из нас могут быть самыми разными, а вот ощущения при этом исключительно позитивные. Однако, к сожалению, никто не отменял фактор естественного износа, и мы с вами знаем: чтобы завод исправно радовал нас и через год, и через десять, оборудованию требуется уход.

Сами с усами?

Возьмём, к примеру, гранульный завод и его сердце — прессгранулятор. Остановка сердца не сулит организму ничего хорошего, поэтому: профилактика, профилактика и ещё раз профилактика! Cказать по правде, для грамотного обслуживания прессов достаточно квалифицированных механиков того самого завода.

Толковый специалист уже по звуку способен определить, стоит ли в ближайшую пересменку открыть пресс и проверить, нет ли «симптомов болезни». При таком подходе в сочетании с соблюдением сроков профработ, рекомендованных производителем, вряд ли заводу грозит аварийный останов.

Однако следует понимать: как бы хорошо ни обслуживали пресс, рано или поздно ему потребуется комплекс более серьёзных сервисных работ. То, насколько скоро это потребуется впервые и с какой регулярностью в дальнейшем, зависит от многих факторов, и ключевой из них — условия эксплуатации. К ним относятся и отношение предприятия к профилактике, и то, с каким сырьём завод работает.

Грязное, с песком, неокорённое сырьё, которое зачастую поступает на завод от давальцев и чистоту которого сложно контролировать, в разы быстрее изнашивает оборудование, чем чистые опилки, турботранспортом доставленные с лесопильного производства.

Работают профессионалы

«Все эти факторы учитываются индивидуально при подготовке визита наших сервисных специалистов на конкретный завод с целью выполнения капитального сервисного обслуживания», — рассказывает руководитель ООО «Сорб», дочернего предприятия поставщика гранульных заводов AS Hekotek, Ольга Сиземова.

Немалая часть заводов, комплексно поставленных Hekotek в Россию, укомплектована пресс-грануляторами CPM (Нидерланды), и именно их капремонтом занимаются прошедшие специальное обучение в CPM и аккредитованные данным производителем сервисные инженеры «Сорба».

«На основе данных о конкретном прессе, которому требуется углубленный сервис, и особенностях его эксплуатации мы предварительно формируем для клиента список запчастей, которые с вероятностью, близкой к 100%, потребуются нам для работы. Заказ основных запчастей по такому списку выполняется по долгосрочным договорам на их поставку, что, несомненно, удобно для клиента.

Кроме того, мы также формируем специальный тулбокс, который, учитывая российские расстояния и его вес (порядка 700 кг), заранее отправляем в адрес клиента, чтобы к приезду наших сервисных специалистов всё необходимое для выполнения работ было уже на месте. Содержимое этого тулбокса очень специализировано.

Во-первых, в нём есть полный комплект инструментов, которые будут нужны инженеру для работы и которых точно нет в арсенале механиков завода. Это инструменты, необходимые для разборки и сборки пресса, его чистки, и пр., вплоть до индукционного нагревателя и морозильной камеры для установки подшипников на вал.

Вторая и очень значимая часть содержимого нашего тулбокса — полный комплект всевозможных мелких расходных материалов, которые могут потребоваться в процессе работы. Однако для клиента важно то, что оплате с его стороны подлежат только те элементы, которые реально потребовались из всего набора», — продолжает наша собеседница.

Как правило, на капитальное обслу живание одного пресса выезжают два специалиста «Сорба», а сама работа на месте занимает 5 дней. Для тех заводов, где работают несколько линий гранулирования, выгоднее, если обслуживание всех прессов пройдёт за один визит сервисных специалистов. В этом случае оборудование обслуживают поочередно во время работ на одном из них, остальные эксплуатируют в штатном режиме.

Предоставление данной услуги силами «Сорба» российским клиентам стало возможным благодаря нашему глубокому многолетнему партнёрству с CPM. В основе этого наше одинаковое понимание того, что поставить оборудование клиенту и пустить его в эксплуатацию — лишь часть задачи, стоящей перед нами.

Мы вместе стремимся к тому, чтобы свести к минимуму количество барьеров, которые клиент вынужден был бы преодолевать, покупая услугу сервиса этого оборудования у зарубежного предприятия (коим, собственно, и является для российских клиентов CPM). «Сорб» же заключает с клиентом внутрироссийский контракт, который, в отличие от контракта внешнеторгового, значительно проще в плане учёта, НДС и пр.

Важен и вопрос цены — на сегодня стоимость услуг российской компании примерно в два раза дешевле зарубежных специалистов. А кроме того, родной язык наших сервисных инженеров — русский, и в этом дополнительное удобство.

Заниматься своим делом

В «Сорбе» уверены, что спрос на эту относительно новую в России услугу будет только расти. Ведь то, что клиент получает в итоге, не просто важно для бесперебойной работы завода, но и выгодно как финансово, так и в плане экономии времени.

Конечно, в теории и расширенный сервис, и ремонт даже такой сложной единицы, как пресс-гранулятор, можно попробовать выполнить без участия специалистов. Можно, но точно не нужно. Ведь оборудование сегодня стало настолько сложным, что попытка его самостоятельного ремонта — практически 100-процентный риск испортить то хорошее, что у вас есть. Поэтому каждый должен заниматься своим делом.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №2 2020

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Решения компании «Базис-Центр» на выставках «Мебель» и... Когда компания участвует в 70 выставках в год, кажется, что...
Читать онлайн
Новости

НПК «Полиэстер»: российские аналоги импортных теплоносителей

ООО «НПК “Полиэстер”» представляет широкий спектр высоко- и низкотемпературных теплоносителей, среди которых потребители могут найти достойную замену любым импортным маслам, применяемым в различных системах.

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.