GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.
Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.
GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.
Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU
В том, что проблема теплоэнергетики в нашей стране стоит довольно остро, сомневаться не приходится, ведь каждую осень — и сегодня, и 5, и 10, и более лет назад — все многочисленное население нашей северной страны с нетерпением ждет, когда же, наконец, «дадут тепло». Безусловно, государство вынуждено эту проблему решать, иного выхода нет. В силу масштабности страны все её регионы очень разные, но даже в самых благополучных из них пока не удаётся полностью снять с повестки дня проблему отопления малых удалённых от центра посёлков. Что же тогда говорить о регионах энергозависимых?
Ещё не так давно, когда все в мире прогнозировали скорую нехватку нефтегазовых ресурсов, Европа начала активное развитие альтернативной энергетики, в том числе с применением древесных топливных гранул, ежегодный рост рынка которых составлял 15-20%. День сегодняшний показал, что прогнозы не оправдались. Тем не менее, подешевевшая нефть не повлияла на состояние европейского рынка пеллет в силу, как минимум, двух причин.
В первую очередь речь идёт о стимулировании на государственных уровнях и даже, в какой-то мере, давлении на энергетический сектор стран Евросоюза в отношении увеличения доли возобновляемых ресурсов в производстве энергии. Кроме того, в развитие данного направления в Европе уже сделаны огромные инвестиции — за последние 20 лет построены сотни крупных и малых котельных на пеллетах, обеспечивающих теплом и горячей водой как небольшие населённые пункты, так и крупные муниципальные образования, а значит рынок сформирован и в ближайшей перспективе не просто никуда не денется, но и продолжит тенденцию роста.
Однако, в отличие от подешевевшей нефти, фактор, способный оказать довольно значительное влияние на текущую конъюнктуру рынка пеллет, существует, и является им обычная погода. Точнее, тёплые зимы, которые, к примеру, два предыдущих года радовали европейцев, но не прибавили оптимизма производителям и экспортерам гранул, в том числе российским. Поскольку в тёплые зимы объёмы потребления гранул по сравнению с зимами нормальными падают в два-три (!) раза, сегодня некоторые новые производители пеллет столкнулись с тем, что найти покупателей своей продукции не так просто, как было, скажем, 3 года назад, ведь рынок местами насыщен — запасы, сделанные потребителями пеллет, не были до конца израсходованы. Однако первая же холодная зима, а особенно череда холодных и даже обычных зим может всё кардинально изменить.
Однако не ждать у моря погоды и не зависеть от конъюнктуры рынка пеллет в Европе возможно. Нужно лишь создать внутренний рынок их потребления, помня при этом, что производственные мощности гранул всегда должны превышать потребительские.
Внутренний рынок потребления пеллет позволит одновременно решить сразу несколько задач — причём, как стоящих перед государством по обеспечению качественного бесперебойного теплоснабжения (особенно удалённых посёлков), так и стоящих перед бизнесом, в т. ч. по эффективному сбыту гранул и снижению транспортной составляющей их себестоимости. Действительно, реальность такова, что чем дальше от границы с Европой, тем больше возможность производства пеллет ввиду доступности сырья, но тем выше и транспортная составляющая их экспорта из страны, достигающая 50% и в отдельных случаях даже больше.
Решение — простое, но эффективное — уже несколько лет активно используют в Архангельске. Речь о котельных, работающих на сжигании пеллет — таких же точно котельных, для которых наши экспортёры поставляют гранулы в Европу.
Сегодня в пригородах областного центра работает уже 7 таких котельных (поставки эстонского производителя Hekotek), построенных в посёлках, отопление которых до этого представляло собой серьезную проблему. Самые первые из построенных котельных завершают в этом году шестой отопительный сезон. Котельные полностью автоматизированы, управлять работой каждой из них можно через Интернет, включая поставку топлива — оператор легко отслеживает остаток гранул в бункере, а значит может вовремя планировать следующую поставку.
К слову, в регионе есть интерес продолжать развитие в данном направлении. И это не просто оправданно, но и очень дальновидно. Дело в том, что период сегодня далеко не самый безоблачный. Однако практика предыдущих кризисов показала, что тот, кто грамотно и продуманно инвестирует, несмотря на опасения и выжидательную позицию остальных игроков рынка, неминуемо оказывается в выигрыше. И если в сложных экономических условиях от чего-то народ готов отказаться, то тепло — та категория товара, острая потребность в котором у населения нашей северной страны будет всегда.
Текст предоставлен ООО «АдверКон»
Удержаться на плаву: господдержка ЛПК в условиях санкций
Согласно последним данным Росстата, в январе — апреле производство пиломатериалов в стране увеличилось на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9,7 млн кубометров. Производство фанеры при этом возросло на 14,5%, составив...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.