Акцент на сервис | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
выставка Лесдревмаш 2018

Акцент на сервис

В начале года принято подводить итоги, обсуждать дальнейшие планы и стратегию развития. О том, насколько успешным был 2018 год, мы поговорили с президентом немецкой компании Hartmann Handelsgesellschaft mbH Ульфом Хартманном.

президент
Ульф Хартманн, президент немецкой компании Hartmann Handelsgesellschaft mbH

— Ульф, расскажите, пожалуйста, вы довольны результатами работы компании на российском рынке?

— В России мы фокусируемся на крупных плитных предприятиях, лесопильных заводах и мебельных производствах. В 2018-м был реализован ряд проектов для плитных предприятий. Так, совместно с нашими европейскими компаниями-партнёрами мы поставили и провели пусконаладку:

  • линии фирмы ANTHON GmbH для обрезки и шероховки слоистых пластиков на Самарский завод слоистых пластиков;
  • полной системы искрогашения фирмы Electronic Wood Systems GmbH (EWS) для предприятия СОЮЗ-Центр — Балабаново (проект Siempelkamp)
  • четырёх линий измерения толщины и выявления внутренних дефектов плит фирмы Electronic Wood Systems GmbH (EWS) на Мурашинский фанерный комбинат.

По результатам выставки «Лесдревмаш-2018» отмечу, что количество посетителей нашего стенда, по сравнению с 2017 годом увеличилось. Покупатели стали осознаннее подходить к выбору оборудования: приезжают более подготовленные, задают конкретные вопросы. Думаю, это в определённой степени связано с развитием нашего сервисного подразделения. Если раньше к нам обращались в основном специалисты по продажам и фирмы, занимающиеся закупкой запчастей, то сейчас среди посетителей — технические специалисты, главные технологи, директора, понимающие важность данного направления. Я считаю это серьёзным прогрессом.

— Повлияли ли экономические санкции на ведение бизнеса с российскими заказчиками?

— Сказать, что экономические санкции прошли мимо нашей компании, нельзя. Ощутимо повысились бюрократические издержки. Работать стало сложнее, но есть и положительные моменты. Мы усилили работу в области технической поддержки, расширили отдел сервиса и решили многие вопросы по замене позиций, которые подпали под санкции. Мы пошли необычным путём — увеличили штат специалистов и таким образом инвестировали в будущее нашей работы в России. Как показало время, такой подход полностью оправдался.

— Поделитесь своим мнением о главных тенденциях в деревообработке. Как вы считаете, в каком направлении развивается отрасль?

— Сегодня клиенту важно знать, что ему не только продадут качественное оборудование, но и окажут профессиональную поддержку при монтаже, запуске в работу, помогут решить возникающие в процессе эксплуатации вопросы. Это значит, не придётся в спешном порядке помогать в получении виз, чтобы специалисты сервисного центра прилетели из-за границы и наладили установленное в России оборудование (или провели техобслуживание). Не придётся терять время в ожидании.

Hartmann/«Ловел» представляет 13 европейских производителей оборудования для деревообрабатывающей промышленности, и в первую очередь мы позиционируем себя как платформа для решения текущих вопросов. Чтобы те, кто делает хорошие станки в Германии или в Италии, могли сосредоточиться на производстве, а вопросы продажи, запуска, обслуживания и ремонта передать надёжному партнёру, работающему в России, коим является группа компаний «ЛОВЕЛ».

Благодаря развитой службе сервиса наши представители в течение одного-двух дней приезжают на предприятие из любого региона России, и на месте грамотно решают технический вопрос, поступивший от клиента, или проводят обслуживание оборудования.

— Насколько мне известно, с 2017 года «ЛОВЕЛ» является официальным членом Российско-Германской внешнеторговой палаты. Есть ли ощутимые преимущества от нового статуса?

— Членство в Российско-Германской внешнеторговой палате, куда входит порядка 800 компаний, было очень правильным решением. Мы активно участвуем в деловых поездках по различным регионам России, рабочих группах по экономической тематике и развиваем сотрудничество с российскими партнёрами. Представители палаты, в свою очередь, участвуют на наших фирменных мероприятиях, например семинарах. С членством в Российско-Германской внешнеторговой палате мы получили очень позитивный толчок в нашей работе, благодаря активной деятельности палаты.

на выставке

— Ваша компания регулярно проводит в России обучающие семинары о внедрении передовых технологий в деревообрабатывающей промышленности. Что дают такие мероприятия?

— Эти семинары показали, что в течение нескольких дней личного общения между производителями оборудования и деревообработчиками решается гораздо больше вопросов, чем во время официальных переговоров или многодневной переписки. Такой формат позволяет специалистам ближе узнать друг друга и в дальнейшем выстроить продуктивный диалог. По отзывам участников, такие семинары дают большой заряд положительных эмоций, которые помогают в совместной работе.

— Как вы оцениваете техническое оснащение российских лесоперерабатывающих предприятий?

— Здесь надо дифференцировать. Крупные заводы по производству ДСП, МДФ, ЛВЛ, ламината или продуктов лесопиления, особенно с иностранным капиталом, оснащены современным производительным оборудованием и выпускают большие объёмы качественной продукции. Но в России ещё много предприятий, которые работают на старых станках, в том числе произведённых несколько десятков лет назад в Европе. Эти предприятия по причине отсутствия инвестиций не имеют возможности обновить станочный парк.

— Расскажите о планах на 2019 год. Какое направление вы планируете развивать?

— Мы и дальше хотим развивать наши отношения с клиентами, помогать им в решении производственных вопросов, расширять сервисную службу. Планируем продолжить обучение сотрудников службы сервиса и менеджеров.

В московском представительстве нашей компании сейчас работает около 30 человек. В сервисном отделении — четыре инженера: программист и специалисты, отвечающие за решение механических вопросов и работу электроники. Мы развиваем это направление поступательно, шаг за шагом, без рывков. Вкладываемся в развитие коммуникативных навыков своих сотрудников, чтобы они могли эффективнее решать вопросы и быть связующим звеном между иностранными производителями и российскими заказчиками.

— Благодарю за интервью. Пусть наступивший 2019 год будет для компании Hartmann Handelsgesellschaft mbH ещё более успешным.

Беседовала Елена Скуратова

На правах рекламы

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №1 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Экскаватор Hyundai R520LC-9S

Экскаватор Hyundai R520LC-9S: производительность, надёжность, комфорт

Строительная техника корейского бренда, в частности — экскаваторы, пользуется большим спросом на российском рынке. Такая...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.