Железнодорожные перевозки древесины показали небольшой рост | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Железнодорожные перевозки древесины показали небольшой рост

В январе — марте 2025 года объём железнодорожных перевозок древесины, в том числе в контейнерах, вырос на 3% к тому же периоду 2024 года и составил 7,7 млн т, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков компании «ТрансЛес».

По их подсчётам, поставки леса на переработку внутри страны за этот период выросли на 4%, достигнув 4,8 млн т, хотя тёплая зима в ряде регионов затрудняла вывоз заготовленной древесины с делянок. В силу неблагоприятных погодных условий предложение на рынке оказалось ограничено, из-за чего пиловочник и фанерный кряж подорожали на 10% к декабрю 2024 года.

По сравнению с тремя месяцами 2024 года в нынешнем году зарубежные поставки лесных грузов выросли на 1%. При этом объём поставок пиломатериалов увеличился на 5% (до 2,2 млн т), а круглого леса вывезено за рубеж на 13% меньше, чем годом ранее. Экспорт показал рост только на фоне скромных показателей прошлого года, а по сравнению с первым кварталом 2023-го сократился на 8%, пояснили в «ТрансЛесе».

Российский лес импортирует в основном Китай. С января по март 2025-го в страну отправлено 1,6 млн т пиломатериалов и 0,4 млн т круглого леса, что на 0,4% и 10% меньше показателей первого квартала 2024 года. КНР предпочитает покупать необработанную древесину, при этом РФ ограничила экспорт кругляка, так что поставки этого вида продукции сокращаются.

Как сообщили изданию в ОАО «РЖД», погрузка лесных грузов за три месяца 2025 года выросла на 0,1%, до 7 млн т. В марте динамика стала более выраженной: перевезено 3,6 млн т лесных грузов, что на 6,3% больше, чем в марте 2024-го. Экспортные поставки прибавили 1,5% год к году и достигли 1,3 млн т, ещё 2,1 млн т (+8,4%) отправлено на внутренний рынок. Контейнерные перевозки древесины в марте составили 51,4 тыс. TEU (+0,4% год к году).

Спрос на продукцию ЛПК падает на фоне снижения объёмов строительства в Китае, США, Европе, Японии, отмечают аналитики «ТрансЛеса». Страны-экспортёры усиливают конкурентную борьбу, особенно за китайских потребителей.

Новости
Недооценённое топливо, или Будущее российских пеллет

Есть ли будущее у российских пеллет? Кейс Республики Коми

На страницах нашего издания мы часто затрагиваем тему пеллетного топлива. В течение года эксперты неоднократно констатировали спад производства этой продукции. С января по октябрь из отходов деревопереработки в России изготовили 869 тыс. тонн...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.