Агенты складских секторов | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть

Агенты складских секторов

Пирамиды, штабеля и стеллажи — архитектурное звено складских площадей, где правят балом стальные агенты бережливой логистики, весьма гибка и мобильна. А добиться в условиях складского минимализма эффективного и оперативного движения на перевалочных кварталах древесных грузов помогает именно спецтранспорт. Причём каждая единица техники несёт в общий поток рабочего ритма своё рациональное зерно.

По всей стране на страже складских интересов стоят тысячи единиц специальной техники, без которых упорядочить перемещение древесных грузов просто немыслимо. Однако выбор необходимого оборудования напрямую зависит от вида сырья, места дислокации погрузочно-разгрузочных работ, географии расположения склада и объёма транспортных операций. Штат складского парка представлен группой рачительных тружеников: колёсные самоходные машины, рельсовый и пневматический транспорт. И вопрос эффективности того или иного агрегата в большинстве случаев увязан с производственными задачами организации.

На колёсах

Автолесовозы и погрузчики задействованы во внутрискладской транспортной логистике благодаря своему функционалу. Но не все представители этой когорты занимаются пакетной перевозкой досок и брусьев. Считается, что пакетный метод обращения пиломатериалов в три-четыре раза увеличивает производительность работ на складе, так как открывает дополнительные горизонты комплексной механизации складского оборота. В принципе автолесовоз отлично подходит на роль перевозчика длинномерного и тарноштучного груза, размещаемого, как правило, на поддоне или специальной подставке. Производители позиционируют данный вид техники как отличного помощника, способного не только снизить себестоимость производимых транспортных операций, но и максимально механизмровать разгрузочно-погрузочный цикл. Например, агрегат модели Т-140М2 конструкторы снабдили реверс-редуктором в силовой передаче, что в полной мере раскрывает маневренный потенциал машины посредством абсолютного управления всей колёсной формулой и движением в обоих направлениях, назад и вперёд, в постоянном скоростном режиме до 40 км\ч. Также данный погрузчик может похвастаться удобным управлением при помощи гидроусилителя руля, гидравлическим грузоподъёмным механизмом, способным перемещать грузы до 7 тонн, а также унификацией рабочих узлов под начинку автомобильной линейки ГАЗ и МАЗ.

А вот вилочным погрузчикам отведена своя роль в складской политике. Данный вид транспорта в основной массе используется в сменном режиме и имеет скорость от 15 до 30 км\ч. При помощи основного рабочего органа — вил — машина справляется с различными складскими операциями по погрузке, разгрузке и перемещению не только на расстояния, но и в высоту грузов от 0,5 до 3,2 т на поддонах. Кстати размерный диапазон вил варьируется от 73 до 110 см, так как этим погрузчикам приходится работать с паллетами абсолютно разных типоразмеров. В большей степени на складах пиломатериалов, где работают с длинномерными грузами, применяют машины с боковым расположением вил. В общем «вилочники» не уступают в маневренности своим крупным собратьям автолесовозам, а в некоторых аспектах и превосходят их. Благодаря габаритам стеснённые условия транспортировки для погрузчиков вовсе не помеха, и они даже на малых скоростях весьма оперативно справятся со своими обязанностями.

Ещё один завсегдатай складского мира, ставший достаточно давно полноценным участником транспортных баталий, — штабелер. Преимущество подъёмно-погрузочных работ на высоте 10-12 м обернулось для него обязательной комплектацией опорными вилами для противовеса. К тому же, в отличие от погрузчика, его не стоит использовать на улице из-за малого диаметра колёс и большой вероятности застрять даже при малейшем намёке на неровности дорожного покрытия.

Рельсы, рельсы

Перемещение пиловочника внутри складских комплексов может осуществляться и с помощью рельсового транспорта. В частности, речь идёт о приводных и неприводных вагонетках, которые перевозят от 1 до 5 м3 сырья до пункта назначения при помощи электрической или механической тяги. Вероятно, данный способ транспортировки ещё востребован на предприятиях деревообработки, но не так популярен, как колёсный. Ибо полная привязанность к колее в 750 мм накладывает свой отпечаток на специфику транспортных операций и однозначно лишает вагонетки даже минимальной маневренности.

На одном дыхании

О пневматическом транспорте вспоминают лишь при работе с материалами, которые по закрытому каналу во взвешенном состоянии можно переместить воздушным потоком в любую точку дислокации. В один присест, как вдохнуть и выдохнуть, происходит доставка пиломатериала при работе с пневматическим оборудованием. Так по трубам от сортировочного пункта до места хранения происходит перемещение щепы, а также её же погрузка в специальную тару на железнодорожных станциях и баржах. С одной стороны, подобная производительность в любом случае гораздо выше, чем у всей плеяды складского арсенала, да и проложить извилистую магистраль в стандартной базовой комплектации в 300 м можно под любым углом и практически в любом месте, причём с полной автоматизацией. Безусловно, щепа не брёвна, и её скоростная транспортировка может осуществляться на территории протяженностью не пару-тройку метров, а значительно дальше. Но подобное технологичное достижение, конечно, не может обойтись без износа, потому априори длительное и на полную мощь использование такого транспорта, как минимум ,выльется в приличные затраты электроэнергии, а соответственно, и в денежные суммы. При таком быстром перемещение обязательно будут повреждения трубопровода в отдельных позициях, которые придётся подвергать ремонту значительно чаще, чем хотелось бы. Как и положено, пневматические установки имеют собственную модификацию и состоят из нескольких узлов: питателя, вентилятора, трубопровода и циклона. Начальная классификация, конечно, сводится к расположению вентилятора, в соответствии с чем различают нагнетательные, всасывающие и всасывающе-нагнетательные установки. В нагнетательном оборудовании, как правило, задействованы воздуходувки и центробежный вентилятор, которые подбирают в соответствии с необходимой производительностью. Подают щепу посредством питателя, имеющего типовое назначение: винтовой, барабанный и эжекционная воронка. Что касается всасывающего устройства, то им пользуются для сбора измельчённого древесного сырья. А стальной трубопровод имеет диаметр порядка 150-600 мм, и в точке изгиба его толщина увеличивается на 8-10 мм.

В целом пневмотранспорт для щепы представлен различными модификациями профильных установок, среди которых предпочтение отдаётся агрегатам со шлюзовым питателем барабанного вида. Такой питатель имеет корпус со встроенным барабаном, где есть ячейки, расположенные между лопастями. Эти самые ячейки и принимают щепу из воронки, а затем осуществляют передачу сырья в трубопровод через разгрузочное окно. После чего вступают в рабочий процесс циклоны, состоящие из двух цилиндров: внутреннего и наружного. Ими и производится отделение щепы от воздуха. Подача воздуха по патрубку во внутренний цилиндр обеспечивает вращение, посредством которого во внутреннем цилиндре под влиянием центробежных сил происходит потеря скорости у щепы, и она благополучно ссыпается через горловину в специальные ёмкости. Выход воздушных масс из циклона осуществляется через внешний цилиндр, где радиальными рёбрами предотвращается движение пыли и других мелких частиц. Нельзя сказать, что подобные установки являются последним решением техники, но сегодня именно их в основной массе используют в производстве.

Масштабность отечественных производств требует применения различного рода технических средств для оперативности и мобильности осуществляемых работ, поэтому наиболее часто сегодня можно встретить представителей специального назначения: консольный краны, мультикар, электрический мостовой кран или кран-балку с тельферами. Однозначно, привлекательность данных технических средств различного типа обусловлена их полифункциональностью, выраженной в способности применения в качестве транспортного и как погрузочно-разгрузочного средства.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №4 2016

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
трубоукладчики Shantui

Трубоукладчики Shantui: время надёжной техники

Бренд SHANTUI давно зарекомендовал себя на российском рынке в качестве производителя надёжной и, что немаловажно,...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.