Современная прицепная техника: удобство и безопасность эксплуатации | Лесной комплекс
Алтайлестехмаш
Узнать больше Свернуть
Развернуть

ООО «Алтайлестехмаш» предлагает деревообрабатывающие станки по низкой цене.
Мини-заводы от 1 370 000 руб. производительностью от 50 до 250 м3 пиломатериала экспортного качества в смену.
Срок окупаемости от двух месяцев. Оборудование в наличии, минимальные сроки поставки. От станка до механизированной лесопильной линии под ключ.
Большой выбор вспомогательного и околостаночного оборудования.

Реклама. ООО "Алтайлестехмаш", ИНН 2224121990
erid: 4CQwVszH9pWwJxneWXa

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Лесовоз Scania R620 6×4 Новтрак 12

Современная прицепная техника: удобство и безопасность эксплуатации

Сибирский Федеральный округ — специфический регион для работы лесной техники. Низкие температуры, плохие погодные условия, бездорожье — всё это заставляет производителей разрабатывать технику, ориентированную на требование лесозаготовителей и перевозчиков. Прицепная техника не исключение. Она должна быть готова к серьёзным испытаниям, которые ей готовят леса и дороги Сибири.

Почему ломаются прицепы?

Александр Фёдоров, руководитель отдела сбыта Meusburger Новтрак
Александр Фёдоров,
руководитель отдела сбыта
Meusburger Новтрак

Не только внешние факторы негативно влияют на срок эксплуатации техники. Многие производители подчёркивают, что низкое обслуживание транспортного парка в данном регионе самими перевозчиками приводит к серьёзным последствиям. И речь не только о недостатке квалифицированного рабочего персонала, но и о «пофигизме» владельцев. Зачастую, прицепы нагружают сверх нормы, а также забывают о своевременном техническом обслуживании стальных помощников, что также приводит к поломкам. Например, если вовремя не проводить проверку момента затяжки крепления тяги к кронштейну оси, то это может привести к остановке прицепа, и, соответственно, неизбежны финансовые потери. А изначально такая проверка занимает всего несколько минут с помощью динамометрического ключа.Таким образом, не только производитель должен позаботиться о стойкой конструкции и продуманных мелочах прицепа, но и перевозчику не стоит забывать, что любая техника требует своевременного и качественного обслуживания.

Как ни крути, а сортиментовозная техника должна выдерживать самые суровые условия эксплуатации и быть готова к серьёзным нагрузкам. Ведь речь идёт не только о состоянии техники, но и о безопасности работников. Новгородское предприятие по производству прицепной техники уже почти 25 лет производит сортиментовозы. За эти годы конструкторский отдел, опираясь на опыт перевозчиков, постоянно стремился совершенствовать модельный ряд прицепной сортиментовозной техники для надёжной и эффективной работы в лесном бассейне. Сейчас модели Meusburger Новтрак отвечают требованиям перевозчиков и готовы к проверкам на прочность.

Конструкторские решения

Усиленная подвеска и осевые агрегаты дают уверенность в работе по бездорожью. Своим клиентам предлагаем полуприцепы как на рессорной, так и на пневмоподвеске. Для бездорожья отлично подходят полуприцепы и прицепы на балансирных агрегатах типа W. Усиленные оси BPW уже хорошо зарекомендовали себя в Сибирском регионе. Помимо усиленной подвески рама полуприцепов и прицепов Meusburger Новтрак спроектирована таким образом, чтобы выдержать как статические, так и высокие динамические нагрузки.

Наши конструкторы ответственно подошли к проработке передней стенки полуприцепа. Ведь передний щит для оператора погрузчика является защитой кабины тягача, а также упором для выравнивания сортимента. Часто щит лопается и повреждается, поэтому передние стенки изготавливаем только из высокопрочной шведской стали Strenx, которая имеет высокий предел текучести и обладает высокой ударостойкостью, что позволяет щиту выдерживать постоянные удары и не деформироваться. При езде по грунтовке передний щит подвергается сильной вибрации — это тоже может стать причиной его поломки, следовательно, приходится его варить. Наше конструкторское бюро нашло решение данной проблемы: щит и его крепление к раме полностью выполнено на болтовом соединении. В свою очередь это позволяет конструкции двигаться, тем самым предотвращая излом. Благодаря сборной конструкции стенки её ремонт можно производить без сварочных работ. Это очередной шаг к мобильному обслуживанию прицепной техники.

Дополнительный плюс — крепления для лома, лопаты, каната. Без этих приспособлений водитель в лес не выезжает, ведь кто знает, какие сюрпризы готовит лесная дорога! Добавлю, что щит и его крепление полностью оцинкованы, а это значит, что все царапины и повреждения от сортимента не приведут к ржавчине. Это не только сохранит эстетический вид полуприцепа, но и продлит срок его эксплуатации.

Важные мелочи

Удобные опции современной прицепной техники гарантируют перевозчику слаженную работу парка. Понимая, что техника будет эксплуатироваться в суровых условиях, мы предлагаем в комплектацию полуприцепов, например, усиленные крепления крыльев, разработанные специально для лесовозной техники. В зависимости от условий эксплуатации возможно три варианта: для нормальных дорог, для бездорожья и для полного бездорожья. В последнем варианте устанавливаем транспортные ленты, так как больше ничего не выдерживает.

Современные полуприцепы и прицепы оснащаются диодной оптикой, что значительно увеличивает срок службы фонарей, а также улучшает визуальный контакт с техникой на дороге при различных погодных условиях. Отмечу, что дополнительные фары рабочего освещения также входят в стандартную комплектацию. Мы хотим, чтобы водитель чувствовал себя комфортно на дороге даже в непогоду.

Конструкция наших полуприцепов подразумевает фанерный пол между лонжеронами. Основная функция — защита узлов и агрегатов. Также при необходимости это упрощает водителю перемещение по полуприцепу.

Современная техника отличается продуманностью, а это всегда гарантирует безопасность водителю и окружающим. Разумеется, агрегаты нового поколения работают дольше без поломок, и перевозчикам не приходится тратить колоссальные денежные средства на ремонт прицепного состава. Да, она дороже, но быстро окупает себя. Последние годы стал очевидным тот факт, что перевозчики стали более ответственно подходить к выбору прицепной техники, их интересуют важные мелочи, они предлагают свои идеи. И это не может не радовать.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2017

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

«Экстру-Тех»: гарантия качества и обширный сервис Современные потребители практически не ограничены в выборе...
Читать онлайн
Новости
Обзор стенда LIGA: перфекционистский подход ко всем проектам и станочным решениям

Обзор стенда LIGA: перфекционистский подход ко всем проектам и станочным решениям

В этом году компания LIGA (ООО «Лига») продолжает бить рекорды. За 2023 год мультибрендовый поставщик принял участие в паре десятков мероприятий, из которых несколько — собственные. Практически на каждом из них компания представляла новые проекты,...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.