Как уже было сказано, по статистике, основную массу лесозаготовок осуществляют преимущественно в зимний период, однако крупные предприятия, оснащённые современной техникой, могут позволить себе работать круглый год, в любую погоду. И многое здесь зависит от профессионализма водителя и умения молниеносно принять правильное решение. Николай Неделько за рулём лесовоза отработал шесть лет. Сколько километров намотал он по дорогам Красноярского края на своём большегрузе — одному Богу известно.
Сворачивая с трассы на просёлочную дорогу, водитель лесовоза понимает, что теперь рассчитывать можно только на себя. Мобильная связь в лесу есть не везде, да и до ближайшего населённого пункта десятки километров. Места безлюдные. Встречный и попутный транспорт практически не попадается. К тому же, если раньше, в советские годы, при поломке можно было рассчитывать на помощь, то сейчас, как отмечают водители, остановится не каждый.
Огромная машина, длиной двадцать два метра, да ещё с прицепом, груженым 50 тоннами древесины, в распутицу или в гололёд и вовсе запросто может стать неуправляемой. Любая ошибка или оплошность шофёра грозит роковыми последствиями, но благодаря опыту и смекалке часто удавалось проходить там, где другие застревали. Не всегда, конечно. Иногда тоже случалось забуксовать. Николай Неделько о своей работе рассказывает охотно.
«Весной бывало из-под погрузки выехать невозможно, пока «телегу» не отцепишь. Потом прикрепляешь трос и вытаскиваешь. В гололёд я нигде не стоял за счёт того, что резина была хорошая — главный инженер Игорь Иванович Дьяченко, дай Бог ему здоровья, следил, чтобы покупали «липучку».
Нас с напарниками называли «хохляцкий экипаж»: я, Геннадий Сугоняко и Валерий Потылицын. В месяц мы «накатывали» по 29 000 километров. Выходили в рейс в любую погоду. Машина не простаивала. Если какая поломка — собираемся втроём и пока не починим, никто не расходится. С напарниками мне везло. Мы всегда могли друг на друга положиться. Я садился за руль и машину не проверял. Знал, что всё в порядке. А вот перед тем, как передать напарнику, всегда тщательно всё осматривал, чтобы он тоже был уверен: техника не подведёт.
Когда поднимаешься на лесовозе в гору, главное — выбрать нужную передачу. Возили лес с Почета. Дорога незнакомая. Со мной сидит сопровождающий. За поворотом мостик и подъём. Я поднимаюсь и понимаю, что машина не вытягивает. Назад сдать не могу на повороте: телега не стопорится. К счастью, мимо проезжал «КАМАЗ». В гору лесовоз тащить на буксире бесполезно. Я попросил, чтоб он потихоньку стащил за прицеп вниз, а дальше по ровной дороге я сам отъехал назад и тронулся вперёд уже с пятой пониженной передачи, дошёл до седьмой повышенной и пошел на подъём. Обязательно обороты надо держать ровно, не газовать, не тормозить.
В дороге было всякое. Как-то раз пришлось зимой под ватным одеялом ночевать в заглушённой машине в тридцати километрах от Дзержинска. Лампу разжечь боялся, чтобы не сгореть. Высуну нос из-под одеяла — мёрзнет, опять под одеяло! Машину не бросишь. Раньше можно было оставить — никто бы не тронул, а сейчас разбирают так, что только кузов остаётся, снимают резину, топливную аппаратуру, форсунки. И всё равно, несмотря на опасности и трудности, работу свою я люблю. Есть в ней своя романтика, адреналин».
Текст: Елена Скуратова
Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров
Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...
Читать далее...
«Экстру-Тех»: гарантия качества и обширный сервис
Современные потребители практически не ограничены в выборе расцветок и фактур дверных и оконных конструкций, отделочных профилей из ПВХ, МДФ или алюминия. Однотонные или с «древесным» рисунком, матовые или глянцевые, почти зеркальные — решения...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.