Оптимизация автопарка как фактор развития | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Оптимизация автопарка как фактор развития

Оптимизация автопарка как фактор развития

Так уж сложилось в России, что сталкиваться с новыми вызовами — традиционное занятие нашего народа, в какой-то мере это даже стало национальной чертой. Вот и 2020 год преподнёс сюрприз. Ещё полгода назад казалось, что в экономике страны наметилось устойчивое движение вверх, и вдруг сразу столько напастей: увеличение утилизационного сбора, резкое снижение цен на нефть, падение курса рубля и в довершение всего — пандемия коронавируса.

Все эти факторы самым негативным образом отразились на экономике в целом и, естественно, достаточно больно ударили по лесозаготовителям. Среди них есть как частные предприниматели, так и крупные корпорации полного цикла. И всем им в текущий момент приходится решать непростые вопросы, связанные с недополученными доходами в связи со снижением экономической активности внутри страны, а также с фатальным уменьшением экспорта леса, причина которого — закрытые границы.

Новая жизнь грузового транспорта

Несмотря на сложность ситуации, нужно продолжать движение вперёд и развивать бизнес. А для этого необходимо обновлять парк техники. В интересах наших клиентов в лесозаготовительной отрасли мы возобновили такую услугу, как ребилдинг. Суть её в том, чтобы дать машинам, которые в силу возраста уже не в состоянии в полной мере выполнять свои прямые обязанности, новую жизнь, возможность быть полезными и приносить владельцу прибыль.

Не секрет, что к грузовым автомобилям предъявляют различные требования в зависимости от типов работ, в которых их используют. Например, самосвалы очень часто эксплуатируют круглосуточно, в три смены. Перевозят они в основном грузы с высокой удельной плотностью, а их водители меняются каждую смену. «Уставший» после такой напряжённой эксплуатации самосвал можно перевести на более лёгкую работу — перевозку леса. Транспортировка древесины производится в иных условиях, а её удельная плотность при том же объёме ниже.

Один из таких проектов мы уже реализовали в этом году. У заказчика имелись самосвалы MAN, на которых осуществлять перевозку сыпучих грузов было уже непросто, но общее техническое состояние машин находилось на весьма приличном уровне.

Произведя демонтаж самосвального оборудования, мы превратили автомобили в специализированные перевозчики леса в хлыстах. Хлыстовозная площадка, смотнтированная на шасси, изготовлена из конструкционной низколегированной стали и оснащена лебёдкой для самозатягивания прицепароспуска.

Оптимизация автопарка как фактор развития

Автопоезд MAN с прицепам-роспуском со складывающимся дышлом — отличное техническое решение для вывозки леса в хлыстах. В результате ребилдинга автомобиль получил новую жизнь, а заказчик — готовую транспортную единицу для решения поставленной задачи, которая прослужит ещё много лет, принося пользу за адекватные деньги. ПЕРЕВОД НА ЛЁГКИЙ ТРУД Не все располагают самосвалами на мощных импортных шасси, чтобы использовать их для ребилдинга в хлыстовозы или лесовозы.

Но всегда можно найти для послужившей машины более лёгкую работу. Например, перевоплотить лесовоз КАМАЗ в специальный автомобиль, способный перегружать большой объём леса и при этом сохранять мобильность. Это «перегружатель» с мощным гидроманипулятором, приспособленным к тяжёлым условиям эксплуатации.

Преимущество данного транспортного средства в том, что ему не требуется возить ничего тяжелее смонтированного на него гидроманипулятора. Да и ездить ему далеко не требуется. Кроме того, проведя ребилдинг условного лесовоза и получив перегружатель, можно задуматься над логистикой лесоперевозки и дальнейшей оптимизацией автопарка.

К примеру, сортиментовозы с гидроманипуляторами перевести на другие работы, а на участках, где погрузоразгрузочные работы выполняет перегружатель, использовать сортиментовозы без гидроманипулятора. Это увеличит вывозку леса по дорогам общего пользования, где зачастую присутствуют станции весового контроля.

Помимо кардинального переоборудования автомобиля возможно и более простое решение, обусловленное разрушением или серьёзными повреждениями надстройки — например, сортиментовозной площадки.

Мы можем провести модернизацию имеющегося сортиментовозова и смонтировать на него современную сортиментовозную площадку с кониками Woodsteel. Они лёгкие, крепкие и долговечные благодаря использованию стали 700МС. И позволяют увеличивать высоту загрузочного пространства машины, что в свою очередь даёт возможность повышать объём вывозки.

Оптимизация автопарка как фактор развития

Решения для весового контроля

В заключение в очередной раз подчеркнём важность правильного подбора прицепа к сортиментовозу в связи с жёсткими требованиями весового контроля и условиями эксплуатации транспорта. Размер штрафов за превышение допустимой нагрузки на ось весьма внушителен, поэтому подбор прицепа с оптимальными параметрами распределения массы — важная задача.

Мы можем предложить заказчику два типа прицепов — трёхосный и четырёхосный, которые изначально проектировались таким образом, чтобы достигнуть оптимальной развесовки по осям.

Трёхосный прицеп-сортиментовоз рассчитан на перевозку 6-метрового сортимента. На его переднюю ось приходится масса в 8,3 т, а на каждую ось задней тележки — по 6,3 т. Основное преимущество этого прицепа заключается в том, что по правилам весового контроля при наличии 6 и более осей достигается максимальная допустимая масса в 44 тонны.

Четырёхосный прицеп-сортиментовоз имеет длину площадки 8 м, его конструкция позволяет перемещать коники по всей длине рамы и перевозить лес от 2 до 8 м. При этом развесовки по осям будут оптимальные (на раме закреплена информационная табличка, где указаны схемы расположения коников при загрузке различным сортиментом).

Оптимизация автопарка как фактор развития

Эти и другие конструкторские решения призваны обеспечить оптимальные развесовки по осям, высокие эксплуатационные характеристики и надёжность прицепов. Со своей стороны мы всегда готовы гибко подойти к решению любого технического вопроса от заказчика, подобрать оптимальное решение по ребилдингу имеющейся техники, рассмотреть разнообразные варианты её модернизации, подобрать прицепы с оптимальными параметрами под задачи клиента.

Несмотря на все сложности, с которыми в 2020 году столкнулась лесная отрасль, всегда есть возможность найти эффективное решение, с учётом которого развитие бизнеса продолжится при адекватном капиталовложении. И без сильной техники для сильных людей здесь не обойтись.

Текст: Дмитрий Миночкин, директор по развитию ЗАО «ПЗГТ»


На правах рекламы

Пермский завод грузовой техники

ЗАО «Пермский Завод Грузовой Техники»
www.pzgt.ru
тел.: +7 (342) 270-00-22
Россия, Пермский край, г. Краснокамск,
ул. Промышленная, д. 5а

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №3 2020

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для... Два последних года для рынка франчайзинга были очень...
Читать онлайн
Новости
Hausmesse-2023

Meusburger Новтрак вновь собирает гостей со всей России на масштабной домашней выставке!

16-18 июня в Великом Новгороде пройдет домашняя выставка «Hausmesse-2023» — масштабное мероприятие для специалистов, деятельность которых связана с грузоперевозками! Компания Meusburger Новтрак придерживается нестандартного подхода как в...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.