Лесопромышленники недовольны повышением ставок аренды лесных участков | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Лесопромышленники недовольны повышением ставок аренды лесных участков

В Союз лесопромышленников и лесоэкспортёров поступили жалобы от представителей ЛПК на предстоящий рост арендной платы за лес. Как сообщает «Коммерсантъ», сейчас отраслевая организация готовит расчёты, чтобы обосновать свою позицию относительно изменений методики расчёта арендных ставок в правительстве.

Нововведения приняты Правительством РФ в апреле, а вступить в силу они должны с 1 января 2024 года. Изменения коснутся среднего коэффициента ликвидного запаса древесины на 1 гектар лесосеки, а также расчёта ставок аренды. Будет учитываться расстояние до ближайшего пункта вывоза грузов по дорогам с твёрдым покрытием, ж/д или водным транспортом.

В Минприроды считают, что новая методика не станет причиной существенного роста платежей. Напротив, по версии чиновников, изменения направлены на снижение дисбаланса при определении коэффициентов удалённости, которые учитывают приближённость лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования с твёрдым покрытием. Это должно выровнять конкурентные условия в зависимости от качественных и количественных характеристик лесов, отмечают в министерстве.

Однако вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Андрей Фролов приводит иные аргументы. По его словам, рост ставок аренды из-за изменений методики в разных регионах может составить до 80%. Например, для вологодских лесопромышленников плата вырастет на 75-90%, а с учётом индексации ставки на 4,7% в целом аренда в регионе подорожает вдвое.

Зампред Архангельского областного Собрания депутатов Александр Дятлов назвал новую методику нелогичной, подчеркнув, что она отменяет понижающие коэффициенты, которые применялись для участков с запасом древесины менее 100 кубометров на 1 гектар. При этом повышающие коэффициенты выросли.

«Выходит, что при отправке лесных грузов железнодорожным и водным транспортом расстояние измеряется до пунктов, где возможна погрузка в вагоны или на баржи. А применительно к автомобильным дорогам речь идёт о кратчайшем расстоянии до дороги. Но ведь есть ограничения на выезд лесовозного транспорта на федеральные дороги общего пользования, так что возить будут по окружной дороге, а платить так, как будто возят по прямой», — отметил депутат.

Специалисты отрасли выявили и другие нестыковки. Так, в разъяснении, направленном Рослесхозом в региональные департаменты лесного хозяйства, указано что изменения относятся к ставкам при проведении сплошных рубок в рамках рекреационной деятельности в лесах и действуют только в отношении новых договоров аренды лесных участков. Однако старший вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Юрий Исупов отмечает, что в самом постановлении об этом не говорится, а письмо Рослесхоза нормативным документом не является.

Новости

Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров

Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.