Древесина рукотворная | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
Древесно–полимерные композиты

Древесина рукотворная

14.08.2012

Предсказания фантастов о том, что рано или поздно все органические стройматериалы будут заменены на стекло, бетон и пластик, кажется, начинают сбываться. Только современная замена происходит не из-за того, что дерева стало катастрофически не хватать. Просто современные технологи нашли способ в корне изменить структуру древесины, наделив ее массой новых полезных свойств.

Новая эра ДПК

Сказать по правде, древесно-полимерные композиты нельзя назвать инновацией. Работать с ними начали еще в 1977 году в Швеции. Однако тогда принцип создания кардинально отличался от сегодняшнего. К смеси, состоящей из ПВХ, добавляли 30% измельченных опилок. Продукт в итоге получался прочным, но требовал непомерных трудозатрат и прочнейшего оборудования. Новая эра ДПК началась 10 лет назад. Опилок стали добавлять больше, соответственно, и переработка значительно упростилась.

Принято считать, что ДПК включает в себя 50-80% древесины. Однако, свежие исследования, говорят возможности изготовления древесно-полимерных композитов с долей древесины в 90%. Помимо качественных характеристик, увеличение доли древесины, как правило, приводит к уменьшению стоимости готового продукта.

Древесно–полимерные композиты

Цены на этом рынке – фактор, скорее второстепенный, чем главенствующий. Несмотря на свою молодость, ниши рынка ДПК четко распределены. На сегодняшний день, 97% игроков рынка поставляют в Сибирь исключительно доски для напольного покрытия (декинг, или террасная доска). Наш покупатель, в отличие от мирового не готов рассматривать этот материал как автокомплектующие, мебель и строительные материалы.

Дерево+пластик

В какой бы отрасли материал ни использовался, делают его практически одинаково – на 83% наполнив полиэтиленом, при максимальном снижении количества ПВХ и полипропилена.

Такая усовершенствованная технология позволяет развиваться и российским производителям. В 2010 году ДПК вплотную занимались всего четыре компании. Сегодня подобных фирм около двадцати. Несмотря на не большое количество компаний, можно говорить о следующем объеме рынка: около четырех тысяч тонн террасной доски компании производят за год. Таким количеством можно покрыть 200 тысяч квадратных метров пола. Стоит отметить, что прирост в этой отрасли колоссальный – от 70% до 100 % в год.

Немного о выгодах. Бизнес в сфере древесных композитов очень прибыльный. В среднем килограмм древесной муки, производители приобретают за 40 рублей. Полученная продукция той же массы стоит 160 рублей. Дилеры и дистрибьюторы также не гнушаются наценок. В среднем они выводят ДПК на рынок с удорожанием от 15 до 50%. Впрочем, полученная цена на спрос отрицательно не влияет.

Облицовка фасада ДПК панелями

В кулуарах говорят, что как только рынок насытится этим материалом, придется его развивать. причем не постепенно, а в скачкообразно. Это влетит в копеечку бизнесменам. Ведь сегодня они довольствуются маломощным оборудованием из Поднебесной. А с его помощью качество можно вряд ли повысить. Потому, успех прогнозируется тем, кто уже сегодня начал модернизировать производство по Европейским стандартам. Если же от китайский машин избавятся все бизнесмены, то с российского, а, главным образом, с сибирского рынка, уйдет азиатский импорт. И вот тогда местные компании смогут не только получать большую прибыль, но и постепенно перейдут от производства декинга, к настенному сайдингу ДПК.

Борьба континентов

Еще несколько нюансов о распределении рынка. Как бы ни старались и ни росли российские производства, львиная доля рынка приходится на Северную Америку. Там активно потребляют ДПК с 1990-х годов. Китай тоже стремится попасть на рынок США, потому в основном работает на экспорт. Пока планы Поднебесной по завоеванию американского рынка древесины с треском проваливаются. Качество китайской продукции не оправдывает ожиданий. Но радует низкой ценой. Спрос на ДПК с маркировкой «Made in China» был в кризис, но вместе с тяжелым временем и он закончился.

Тем не менее, повсеместный рост производств создал благоприятную тенденцию на глобальном рынке. К 2016 году он может увеличиться почти в три раза. Однако какую долю в этом росте возьмет на себя Россия спрогнозировать сегодня трудно. Во-первых, рынок в нашей стране настолько молод, что еще рано говорить о его исследовании. Во-вторых, мало кто задумывается о сохранности леса в нашей стране, так как много свободных и пустующих территорий. Чтобы ДПК вышел на передовую стоит, как в Европе, привлечь экологов к его популяризации. Пока же слова борцов за экологию не аргументированы, потому и не приводят к сдвигам.

Директор по развитию компании «БСС» (г. Красноярск) Денис Баков

Директор по развитию компании «БСС» (г. Красноярск) Денис Баков:

«На сегодняшний день ДПК не набрали той популярности, которой обладает в Европе, США, азиатских странах. В России этот материал продается всего каких-то четыре года. Что касается популярности в Сибири, это отдельная тема, наш регион богат лесными ресурсами и потребитель привык к дереву. Очень много клиентов приходят, смотрят материал, но в конечном итоге останавливаются на лиственнице, а те клиенты, которые уже сталкивались с лиственницей и при этом понимают все плюсы композита, делают свой выбор в пользу ДПК. На популярность, конечно, очень влияет и ценовой фактор. На сегодняшний день цена качественного ДПК выше той же лиственницы, но если сравнить расходы на реставрацию настила из натурального дерева, то ДПК через 4 года окупает себя и продолжает радовать неизменным видом. Еще один фактор, влияющий на востребованность материала – это климатические особенности нашего региона. Количество теплых и солнечных дней в Сибири несравнимо, к примеру с Краснодарским краем, в связи с этим число уличных построек, открытых бассейнов, террас у нас возводится значительно меньше», – утверждает директор по развитию компании «БСС» Денис Баков (г. Красноярск).

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №8 2012

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
AMF-Bruns

Успешный крупный проект: AMF-Bruns вводит в эксплуатацию новый завод по производству биотоплива

AMF-Bruns в настоящее время реализует масштабный проект для одной из ведущих энергетических компаний Европы, который...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.