Перевес на весах — недовес на счетах | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
Перевозка лесных грузов

Перевес на весах — недовес на счетах

31.03.2016

Если в торговой сети практика перевеса — явление редкое, которое никто из покупателей даже оспаривать не станет, то на железной дороге абсолютно противоположная ситуация. Перевес не только печальная практика рабочих будней, но к тому же и опасная. Так зачем же платить баснословные суммы и рисковать жизненными ценностями?

Начальник отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Цыбульский
Начальник отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Цыбульский

«Красноярская железная дорога со своей стороны принимает всевозможные методы сохранения перевозок лесных и других грузов и нацелена на увеличение показателей. С нашей стороны выражается готовность предлагать нашим грузоотправителям всевозможные новые инновационные технологии, чтобы ускорить доставку их продукции потребителям. Примером тому служит сотрудничество с Лесосибирским УПК, который на протяжении прошлого года организовал 42 отправления с пиломатериалами на станцию «Новороссийск» по согласованному времени отправления и прибытия. Следуя примеру с конца прошлого года по такой же схеме начали отправлять контейнеры и другие поставщики. Ведь для клиента достаточно важно владеть информацией, когда нужно сдать груз, чтобы поезд прибыл в поставленные сроки в пункт назначения для дальнейшей координации транспортирной схемы.

К сожалению, не все отправители настолько дальновидны. По-прежнему стоит вопрос о подаче заявок в таможню для декларирования груза со стороны лесоотправителей в выходные и праздничные дни. Красноярские таможенники, к примеру, в январе заявили о готовности пойти навстречу хозяйственникам и выводить инспекторов на таможенные посты даже в более плотном графике, но и эта мера не возымела должного эффекта — в разгар отдыха большинство не спешит позаботиться о своём грузе заблаговременно.

Ещё одной ахиллесовой пятой нынешних грузоперевозок можно считать перегруз. Только за прошедший год среди лесопромышленных предприятий наблюдается резкий рост искажения сведений о массе погружённого груза – 142 случая. И это несмотря на то, что с 1 июля 2015 года вступили изменения в отношении международных железнодорожных сообщений, которые за искажения сведений о массе погружённого груза в вагоне повлекут штрафные санкции в отношении нерадивых отправителей.

Кстати, вагонов с перегрузом, сверх грузоподъёмности с лесными грузами увеличилось с 22 до 64. И основная причина столь негативной тенденции — отсутствие у лесоотправителей весов. Все грузоотправители знают, что перегруз влечёт наложение штрафа, но, видимо, наивно полагают, что данная мера их не коснётся», — рассказал о ситуации на железной дороге в рамках собрания союза Лесопромышленников начальник отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Цыбульский.

Сотрудники «РЖД» зачастую выявляют факты превышения грузоподъёмности вагонов на станциях дорог при проведении контрольных взвешиваний. Также грузоотправителям, не имеющим собственных вагонных весов, предлагают за определённую плату взвесить вагоны на оборудовании перевозчика. Поэтому прежде чем сознательно идти на очевидные нарушения, следует подумать, а стоит ли овчинка выделки?

Цена вопроса

Важно понимать, что стоимость перевозки всех грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в неё локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, уровень которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Размер оплаты за перевозку всех грузов устанавливают в соответствии с правилами, изложенными в Тарифном руководстве Nº 1 (часть 1) Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».

В документе все грузы по условиям их тарификации разделены на три тарифных класса: первый — сырьё, второй — продукция переработки, третий — готовая продукция, в соответствии с которыми установлен перечень позиций единой тарифностатистической номенклатуре (код ЕТСНГ).

Так, например, круглый лес и пиломатериалы тарифицируются по первому классу, брикеты и пеллеты из отходов древесины — по второму, продукция шпалопиления и плиты ДВП (ДСП) — по третьему. Кроме позиции по ЕТСНГ при расчёте провозной платы учитывается тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до станции назначения по кратчайшему пути следования, вид отправки предъявленного к перевозке груза, тип и принадлежность вагона, контейнера, вес перевозимого груза.

Правовой аспект: штрафы

Отношения между перевозчиком (ОАО «РЖД») и грузоотправителями, грузополучателями при перевозке грузов по железным дорогам во внутреннем сообщении регламентирует Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», в международном сообщении регламентирует Соглашение о международном грузовом сообщении. Если грузоотправитель указал неверную массу груза, и она превышает трафаретную грузоподъёмность вагона, то ему грозит штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы. Также раскошелиться придётся и по статье 98 того же Устава, которая гласит об обязанности уплатить пятикратную сумму недополученной платы за провоз.

Как говорят специалисты РЖД, последствия от загрузки груза сверх установленной грузоподъёмности вагона могут быть очень плачевными. В процессе перевозки под воздействием динамических нагрузок может произойти разрушение деталей и узлов вагона (кузова вагона, колёсных пар, тележек, рам, хребтовых балок и прочего), что приведёт к сходу (крушению) подвижного состава.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №2 2016

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Сканер Finscan

Компания Microtec Espoo поставит два скоростных сканера сибирским деревообработчикам

Успех и эффективность любого деревообрабатывающего предприятия зависят в первую очередь от оборудования. Деревообработчики...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.