Технические метаморфозы | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
лесная техника

Технические метаморфозы

05.02.2019

Современная заготовительная техника имеет множество преимуществ: и производительность хорошая, и комфортные эргономичные кабины. Одно плохо — цена «кусается». Когда обновить автопарк хочется, а денег на заграничный харвестер не хватает, рынок предлагает альтернативный вариант: переоборудование под лесозаготовку экскаваторов.

Насколько надёжны эти машины? Не получится ли так, что скупой заплатит дважды? Чтобы развеять или подтвердить эти сомнения, корреспонденты журнала «Лесной комплекс» отправились в красноярский филиал предприятия «Техноком», которое специализируется на переоборудовании экскаваторов в лесную технику.

«Для Сибирского региона это направление отчасти новое, но наш вологодский филиал занимается переоборудованием 8 лет. Эта услуга оказалась достаточно востребованной, поэтому была создана федеральная сеть, открылись филиалы в Архангельске, Вологде, Красноярске и Братске. Переоборудование экскаваторов в лесную технику экономически выгоднее примерно в два раза. Если харвестер стоит порядка 40–50 млн, то его прототип на базе экскаватора обойдётся примерно в 20 млн», — рассказывает директор представительства «Техноком» в Красноярске Константин Котов.

Зачем нужна лифт-кабина?

Подъёмная кабина особенно пригодится при заготовке больших объёмов, поскольку эффективность погрузки, разгрузки и штабелёвки напрямую зависит от обзора кабины оператора.


Базовые агрегаты, на основе которых производится большое количество специального оборудования, — это «классические» экскаваторы. По словам Константина, они просты в обслуживании, имеют меньше сложных узлов, на них легче найти запчасти, и стоят они намного дешевле. Это плюсы. С другой стороны, и производительность у них по сравнению с харвестерами ниже процентов на 20, и перегонять на дальние расстояния их не получится — всё-таки это гусеничная техника. Так что есть над чем задуматься.

Как выяснилось, для модернизации «Техноком» использует экскаваторы с удлинённой базой. Марка в данном случае роли не играет. Был опыт работы с машинами Volvo, Doosan, Komatsu, Hyundai.

Модель для перегружателей и харвестеров выбирают с учётом массы машины. Специалисты конструкторского бюро делают замеры, прорабатывают чертежи, перепроверяют, и только потом машину запускают в производство.

Почему предпочтение отдают экскаваторам с удлинённой базой? Потому что у них давление на грунт меньше, из-за чего они могут передвигаться даже по болотистым участкам. Оптимальный вес для харвестера — 20–22 тонны. Он определяется просто: если брать машину тяжелее, в межсезонье заход в лес станет проблематичен. К тому же чем больше «слон», тем больше его надо кормить, а топливо нынче, мягко говоря, недешёвое.

экскаватор

Импортозамещение?

«Техноком» устанавливает грейферы и лесные захваты собственного производства. LED-лампы используют тоже российского производителя. А вот харвестерные головы и ротаторы — импортные.

Лифт-кабины оснащены автономной гидравлической системой, благодаря чему нет проблем с гарантийным обслуживанием экскаваторов. Специалисты не вмешиваются в гидравлику машины. Снимают кабину, удлиняют управляющие шланги, рукава, провода, устанавливают основу и два цилиндра.

Переоборудование экскаватора в харвестер занимает, по нормативам, три недели, лифт-машину собирают в течение 5 дней. Каждая операция прописана в инструкции.

кабина экскаватора

Брюки превращаются…

Как осуществляется превращение? Расскажем на примере модернизации экскаватора под перегружатель. Метаморфоза начинается с оснащения исходного образца гидравлическим подъёмником. Для этого, в первую очередь, необходимо удлинить электропроводку и рукава высокого давления. Поскольку работа перегружателя часто предполагает риски механических деформаций и перегибания электропроводки или рукавов высокого давления, по словам специалистов, важно применять качественные комплектующие и тщательно проверять корректность полученного соединения.

Следующий этап преобразования — установка проставки под кабину. Инжернеры разработали два варианта. В первом случае — это стационарный объект, обеспечивающий самый простой способ поднятия кабины. Второй вариант — проставка с наклоном, которая представляет собой конструкцию для транспортировки техники на трале.

Немаловажным этапом на пути от экскаватора в перегружатель является монтаж навесного оборудования. Для крепления применяются адаптеры.

На завершающем этапе — самое время подумать о защите техники от пней, камней и порубочных остатков. Эту функцию выполняют специальные металлические обвесы, а для защиты оператора и лобового стекла устанавливают решётки.

харвестерная голова

Универсальный солдат

На некоторых крупных предприятиях, например, на ООО «Красфан» переоснащённые в перегружатели машины и перегружают лес, и копают. Для этого надо только снять навесное оборудование и установить ковш!

С харвестером сложнее. Сделать из него «универсального солдата», конечно, можно. Он будет и копать, и пилить, если подключить харвестерную голову и грейфер, установить лифт-кабину. Но это уже лишнее, поскольку тогда проблематично установить защиту, предусмотренную конструкторами. К тому же, если пользоваться мультивозможностями, производительность техники, в случае с харвестером, снижается.


Компания «Техноком» проводит осознанную кадровую политику, предпочитая мастерам-самоучкам специалистов с высшим образованием, давая молодёжи возможность работать по специальности.


Сотрудники красноярского филиала «Техноком» в общей сложности переоборудовали под харвестеры шесть экскаваторов и установили шесть лифт-кабин. Основной заказчик такой техники — средний бизнес. Многие лесозаготовители десятилетиями работали (и продолжают работать) на советской технике, но рано или поздно она выходит из строя. Позволить новый харвестер за 50 миллионов рублей небольшое предприятие или ИП не может, а потратить 20 миллионов — другое дело, ведь платёж по кредиту будет гораздо меньше.

Текст: Елена Скуратова

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №1 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Экскаватор Hyundai R520LC-9S

Экскаватор Hyundai R520LC-9S: производительность, надёжность, комфорт

Строительная техника корейского бренда, в частности — экскаваторы, пользуется большим спросом на российском рынке. Такая...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.