Вопреки санкциям: российский экспорт пиломатериалов вырос на 10% | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Вопреки санкциям: российский экспорт пиломатериалов вырос на 10%

«РБК» со ссылкой на пресс-службу «Рослесинфорга» сообщает, что экспорт досок и бруса из России в период с января по май 2022 года вырос на 10% — до 11,2 млн кубометров. Основными покупателями российских пиломатериалов ожидаемо стали Узбекистан и Китай. На долю последнего пришлось около 50% поставок. 

Лесоучётная организация отмечает, что сегодня отечественные компании отправляют на экспорт преимущественно доски, брус, пиловочник, балансовую древесину и фанерный кряж.

По данным ведомства, на долю азиатских стран пришлось порядка 70% от объёма всех поставок. Экспорт в данном направлении вырос почти на 13% — до 7,8 млн кубометров. Ещё 30% поставок уехали на рынки так называемых «недружественных» государств — это  страны Европы, Япония, Сингапур, США и Южная Корея. Большого роста экспорта здесь не наблюдается: поставки увеличились приблизительно на 3,7% — до 3,27 млн кубометров. 

Глава «Рослесинфорга» Павел Чащин отметил, что санкционного давления в Сибири и на Дальнем Востоке сегодня не наблюдается: значительная доля продукции ЛПК из этих регионов продолжает поступать на экспорт в Китай. Только теперь вместо традиционного «кругляка» партнёры из КНР закупают у российских промышленников пиломатериалы, фанеру, древесные плиты и т. д. 

Однако не все отечественные экспортёры настроены столь же позитивно, как руководитель «Рослесинфорга». Так, Андрей Зубов, председатель правления Союза лесопромышленников Архангельской области, считает, что в текущей экономической ситуации успешному экспорту препятствует укрепившийся рубль.  

Следите за событиями ЛПК в нашем Telegram-канале «Лесной комплекс».

Новости

Решения компании «Базис-Центр» на выставках «Мебель» и Woodex: всё для серийного производства нестандартной мебели

Когда компания участвует в 70 выставках в год, кажется, что в конце года ей уже будет нечего показывать, да и гостей станет в разы меньше, потому что все уже успели посетить разработчиков раньше. Но не в том случае, когда бренд постоянно расширяет...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.