Пеллетный бизнес ищет решение проблем с экспортом | Лесной комплекс
Завод Meusburger Новтрак
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов, а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.

Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneLuWRntvy6

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Пеллетный бизнес ищет решение проблем с экспортом

Производители пеллет в 2022 году столкнулись с большим санкционным давлением. Российские топливные гранулы в Европе пользовались большим спросом до введения пятого пакета санкций. На рынки ЕС поступало приблизительно 90% от производимых в РФ 2,5 млн тонн пеллет.

С закрытием основного рынка сбыта пеллетчики были вынуждены пересмотреть подходы к производству и реализации своей продукции. В частности, как рассказала руководитель НП «НБС» и ИАА «ИНФОБИО» Ольга Ракитова, некоторые компании попробовали заняться альтернативным экспортом в ЕС через Турцию, однако турецкая сторона начала отказываться от закупок пеллет в России, чтобы избежать вторичных санкций. Также пеллетчики стали отгружать продукцию в Южную Корею. Однако, подчеркнула она, пока восточное направление невыгодно для Центральных и Северо-западных регионов России.

По итогам 11 месяцев 2022 года российские производители отгрузили на рынок Южной Кореи 377 тысяч тонн пеллет на сумму $69 млн. Поставки гранул из России в Европу за тот же период сократился в два раза — до 1 млн тонн на сумму $189 млн.

Однако покупатели из Южной Кореи не способны потребить более 10% от того, что предназначалось странам Европы. Да и цены на восточном направлении значительно ниже европейских. Существуют также проблемы с транспортировкой: 

«Перевозка пеллет на восточном направлении гораздо дороже для российских компаний, чем на западном и логистика съедает всю прибыль. Однако сейчас возвращают транспортные субсидии для экспортеров, но вряд ли они позволяют решить все накопившиеся проблемы», — цитирует Ольгу Ракитову «ИНФОБИО». 

Больше всего страдают предприятия Северо-Запада страны, Центрального и Южного федеральных округов. Отсутствие внутреннего потребления пеллет вынудили многие компании приостановить производства. Более менее успешно выживать в новых условиях получается у предприятия из Сибири и Дальнего Востока, которые традиционно торговали на азиатско-тихоокеанских рынках.

На помощь пеллетчикам может прийти транспортная субсидия для экспортных предприятий. Её действие распространили с этого года как на целлюлозно-бумажную промышленность, так и на пеллеты. Предполагается, что  2023 году она распространится на фанеру и на пиловочный материал.  

Новости
ru.freepik.com

Лесопродукция на продажу: переориентация экспорта или внутренний рынок?

Переориентация экспорта российской лесопродукции практически завершена. Те предприятия, что нашли иные площадки сбыта, активно наращивают сотрудничество с новыми партнёрами, а их отстающие коллеги не менее активно стараются нагнать упущенное,...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.