Дрова – перезагрузка | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
Топливные брикеты

Дрова – перезагрузка

Какие сейчас используются технологии изготовления топлива из древесины, какие у этого вида топлива преимущества перед традиционными, и есть ли перспективы у современных дров?

Огонь, создающий свет и тепло в жилище — самый, наверное, древний символ человечества. Для его поддержания использовали разные виды топлива. Самым традиционным, давно используемым, конечно же, является древесина или дрова. Многие сейчас живут в каменных колодцах городских многоэтажек со всеми коммунальными благами, и централизованным отоплением в том числе. И здесь уже выбирать не приходится с помощью чего «согревать» квартиру, за нас это сделал поставщик тепла. Но тенденция сегодня такова, что жить в собственном доме на земле снова становится модным, престижным. И здесь уже можно самому решить, каким отоплением пользоваться: централизованным или топить самому. А если самому, то чем: углем, мазутом, электричеством, обычными дровами или современными их аналогами?

Чем топить будем?

Итак, какие виды топлива из древесины сегодня предлагают производители?
В основном современные дрова бывают двух типов — топливные брикеты (евродрова) и топливные гранулы (пеллеты).

Евродрова (топливные брикеты)

Длина брикета — около 240–270 мм, диаметр — примерно 60–80 мм, вес — около 0,5 килограмма. В основе производства топливных брикетов лежит принцип шнекового прессования. Древесные брикеты изготовляются на механических (шнековых) прессах, посредством сочетания высокого давления и термической обработки — обжига. Сухая измельченная древесина, нагретая в специальной камере до температуры +170–2200 C, подается, вернее — проталкивается, одновременно прессуясь, в экструдер, на выходе из которого получается топливный брикет.

Если сравнивать брикеты с традиционными видами топлива — ресурсными (углем, мазутом), то перевес положительных характеристик будет в пользу евродров. При сжигании древесных брикетов нет запаха из дымовой трубы и полностью отсутствуют вредные вещества. При использовании угля серы выделяется в 100 раз больше, чем у древесных брикетов. Остаток золы после сгорания древесных брикетов (евродров) — 0,1%, после угля — 30–40%. Удаление золы из топки — трудоемкий процесс, пепел нужно вывозить на специальные свалки, и это требует дополнительных расходов. Топливные брикеты упакованы в водонепроницаемую пленку. Каменный уголь же хранится и перевозится с месторождений открытым способом и имеет высокую влажность. Поэтому при использовании угля в трубах образуется большое количество конденсата. Плюс ко всему из–за влажности калорийность (теплопроводность — жар) углей намного ниже указанной в справочниках. К тому же уголь продается по весу, и конечно же, пропитавшая уголь влага тоже входит в оплачиваемый вес.

Да и с обычными дровами по своим характеристикам топливные брикеты не сравнятся.

Сравнительный анализ характеристики по теплопроводной способности брикетов и пеллетов

Черный уголь – 4 900 ккал/кг
Древесный брикет – 4 600 ккал/кг
Топливные гранулы – от 4 100 до 4300 ккал/кг
Бурый уголь – 3 910 ккал/кг
Дрова березовые сухие – 2 930 ккал/кг
Дрова березовые влажные – 2 450 ккал/кг

«Продажа дров (обычных колотых) осуществляется не по массе (в килограммах, тоннах), а в кубометрах, которые бывают «складочными», «навальными», — рассказывают в компании «Паритет» (г. Красноярск), занимающейся реализацией современных отопительных котлов для домов и коттеджей и евродров. — Разобраться с реальным количеством дров, беспорядочно наваленных, нелегко даже специалисту. Кроме того, сырая древесина мало греет, плохо горит, сильно дымит. Из–за высокого содержания влаги на дымовых трубах образуется большое количество конденсата. В итоге сокращается срок службы котла и дымоходной трубы. Мощность котла снижается до 50%, а расход топлива увеличится в два раза. Теплотворная способность топлива зависит от содержания воды. Так что рекомендуется топить как можно более сухой древесиной. У евродров меньше, чем у обычных, влажность, больше теплопроводность, которая вообще сравнима с показателями каменного угля. А после сгорания брикетов остается гораздо меньше золы. И объем помещения, необходимый для хранения и перевозки такого топлива, при одинаковом количестве выделяемого тепла, нужен в 8 раз меньше, чем для дров. Так что вывод очевиден — использовать евродрова намного выгодней».

Пеллеты (топливные гранулы)

Пеллеты обычно представляют собой прессованные цилиндры диаметром до 25 мм, чаще всего — 5–10 см. Объемный вес — 650–750 кг. на кубический метр. Производят пеллеты из отходов деревообрабатывающей промышленности (опилки, щепа) и сельского хозяйства (лузга подсолнечника, солома зерновых). Пеллеты отличаются бoльшой теплотворной способностью по сравнению со щепой и с кусковыми отходами древесины. Для их сжигания нужно менее дорогостоящее оборудование, чем, к примеру, котлы и печи для сжигания древесных отходов. Для хранения пеллет будет необходимо места на складе как минимум в половину меньше, чем для такого же объема древесной щепы. Гранулы без проблем могут храниться в непосредственной близости от жилых помещений (подвальные или подсобные помещения), так как этот материал биологически неактивный, поскольку прошел термическую обработку. Пеллеты гораздо менее подвержены самовоспламенению, так как не содержат пыли и спор, которые также могут вызывать аллергическую реакцию у людей.

Сравнительные технические характеристики по содержанию золы

Черный уголь – 20%
Бурый уголь – 40%
Древесный брикет – от 0,12 ло 1,0 % пепла
Топливные гранулы – 0,5%-1,5% от сжигаемого объема

Польза очевидна

Из сравнительного анализа становится понятно, что по своим теплотворным характеристикам древесное топливо нового поколения уступает лишь черному каменному углю, да и то ненамного. Зато, по сравнению с тем же углем, это более экологичный вид топлива по выделению дыма и золы при сгорании. А это, в свою очередь, менее вредно не только для окружающей среды, но и для здоровья проживающих в этих местах людей.

Помимо этого, производство топливных брикетов и гранул «забирает» почти все отходы деревообработки: это и производителям выгодно, и экономит, в некотором роде, наши лесные ресурсы.

Пеллеты и евродрова идеально подходят как для печей, котлов, так и для каминов — при горении образуется красивое пламя, что создает уют и неповторимую энергетику дома.

Текст: Лилия Звенигородова

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №8 2012

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Woodex-2021 Главные события выставки Woodex-2021: обзор выставочной...
Перейти к проекту →
Новости
система безопасности ограничения грузового момента

Метаморфозы: как превратить экскаватор в кран

Компания «Техстройконтракт» представила инновационную разработку, которая способна превратить экскаватор в полноценный кран...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.