Бизнес по производству корпусной мебели: с чего начать? | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
корпусная мебель

Бизнес по производству корпусной мебели: с чего начать?

В непростые времена многие предприятия решаются на диверсификацию производства. Направление деревообработки ― одно из самых подходящих для повышения разнообразия своей продукции. Если компания занимается изготовлением сырья, то его часть можно тут же, на той же площадке пускать в дело и превращать в товары народного потребления. Например, дверные полотна или, что не менее востребовано, корпусную мебель. 

«Корпус» всегда составляет наибольший процент от общего объёма производства мебели в России ― обычно от 25 до 30% в разные годы. То есть одна четвёртая общего производства ― это системы хранения, столы, полки, стеллажи и кухонные гарнитуры.

Причина такой популярности очень проста ― востребованность у потребителей (шкаф и стол в квартиру нужны часто не в единичном экземпляре) и простота изготовления. Эти изделия при своей максимальной функциональности имеют простые формы и крепежи и не требуют каких-то сложных второстепенных комплектующих наподобие мебельной ткани, пружин или пенополиуретана.

Соответственно, и оборудование для её изготовления куда более простое в использовании, нежели агрегаты для создания диванов.

За счёт всех этих факторов именно в этом сегменте работает не только большое количество малых и средних предприятий, но и значительное число нелегальных мебельщиков.

Подробнее о «сером» сегменте читайте в нашем отдельном материале.

Так начнём же увеличивать число добросовестных и легальных производителей корпусной мебели!

Мы расскажем об основных моментах, которые стоит учесть, прежде чем запускать бизнес по изготовлению корпуса.

Определяемся с формой регистрации

Этой процедуры не избежит не только мебельщик (какое бы направление мебели он не избрал), но и любой предприниматель в целом. Это кажется очевидным, но на деле многие часто путаются в вопросе выбора юридического статуса.

корпусная мебель

Опытный мебельщик даже из ниши мягкой или узкоспециализированной мебели однозначно даст новичкам совет начинать с малого и расти постепенно.

«Для начала — статус индивидуального предпринимателя. Он позволяет значительно уменьшить стартовые расходы на развитие бизнеса. Для открытия производства мебели не нужны лицензии и оформление сложных разрешительных документов.

Однако статус ИП ограничивает перечень потребителей вашей продукции, поэтому в дальнейшем, по мере развития компании и стабилизации её работы, правовую форму можно изменить на общество с ограниченной ответственностью (ООО). 

Это даст вам возможность заключать договоры с большим количеством заказчиков, и возможности компании существенно расширятся», ― заметил основатель и генеральный директор компании «Софас-Декор» Денис Красиков.

Плюс для ИП куда ниже ставка налогообложения. Однако вопрос отчислений требует отдельного разбирательства.

Выбор площадки

Определившись с юридической формой, переходим к выбору площадки. С учётом того, что корпусная мебель часто отличается большими габаритами, производственный цех должен быть соответствующим. По некоторым оценкам ― минимум 200 м2, чтобы разместить всё оборудование, складировать готовые детали и упаковывать их.

корпусная мебель

По-хорошему, производству требуются и складские помещения, чтобы всё необходимое всегда было под рукой и была возможность делать стратегические запасы сырья на случай проблем у поставщиков.

При осмотре помещений для цеха и склада обратите внимание на уровень влажности и сделайте необходимые замеры. И излишне влажный, и чрезмерно сухой воздух будет вреден как для ваших сотрудников, так и для изделий. Согласно санитарным нормам (СанПиН 2.2.4.548-96) оптимальная величина относительной влажности в производственных помещениях и непосредственно на рабочих местах должна составлять 40–60%.

Проверьте наличие всех видов коммуникаций: электричество (трехфазное 380 Вт), вода, отопление, канализация, вентиляция.

Уточните стоимость коммунальных услуг: арендная ставка может быть невысока, но плата за отопление окажется такая неподъёмная, что вы неоднократно пожалеете о своём выборе. 

Склад и логистика

Аренда площадок стоит значительных денег. И если приобретения цеха нельзя избежать, то для хранения сырья и комплектующих сегодня не обязательно иметь площадку. Можно воспользоваться услугами аутсорсинга.

«В сегодняшних экономических условиях складской аутсорсинг зачастую оказывается выгоднее аренды. Результаты исследования аналитиков Deloitte, показали: при переходе на модель логистического аутсорсинга операционные логистические затраты снижаются на 8,2% как минимум.

Экономия компании при переходе на аутсорсинг может доходить и до 50%, всё зависит от специфики товара и технологии хранения и обработки», ― уточнил коммерческий директор направления 3PL компании «ПЭК» Пётр Соколовский.

Аутсорсинговые компании часто оказывают услуги по транспортировке и развозке продукции, однако иногда бывает удобнее и выгоднее организовать логистику самостоятельно. В таком случае стоит приобретать склад и цеха за городской чертой, чтобы избежать пробок.

Оборудование

Пакет оборудования может варьироваться в зависимости от ассортимента, дизайн-концепции и конструктива мебели, а также от ваших первоначальных объёмов.

Однако минимальный перечень, пожалуй, будет таким:

  • форматно-раскроечные станки;
  • багетное оборудование;
  • сверлильно-присадочные машины;
  • кромкооблицовочные станки;
  • прессы и оборудование для облицовки;
  • рабочие столы и столы для упаковки;
  • фрезерные станки с ЧПУ;
  • пильный центр.

Лидерами в производстве специализированных станков для производства мебели считаются Италия и Германия. Однако китайские производители сегодня значительно укрепили свои позиции, повысив качество при сохранении куда более низких (по сравнению с европейскими производителями) цен.

Также стоит смотреть правде в глаза: у новичка вряд ли получится составить свой производственный парк исключительно из новых станков. Многие в таком случае обращаются к рынку б/у техники. Это вариант имеет право на существование. В особенности если денежные ресурсы ограниченны.

«В зависимости от состояния б/у станка разница в стоимости между ним и новой машиной может достигать 80-90%. На это влияет также и степень износа агрегатов станка, срок эксплуатации, год выпуска и т. д. Для машин старше 8-10 лет очень сложно найти запчасти: они на рынке представлены в маленьком количестве и стоят чаще всего в 10 раз дороже, чем детали на новые станки», — предупредил директор по оборудованию компании ООО ТПК «ФЕЛИКС» Сергей Бакеренков.

Европейские б/у станки чаще всего неплохо себя показывают на новых производствах. Однако многие мебельщики предпочитают бывшим в употреблении станкам машины восстановленные. Да, они дороже, но куда более надёжные.

«Б/у станок — это агрегат, который сняли с одного производства и сразу поставили на другое без какого-то технического вмешательства. При этом, если при запуске на новом производстве или при его эксплуатации в короткий срок что-то сломается, то это будет полностью на совести покупателя.

Простыми словами, это — «кот в мешке». Покупку просто «б/ушки» могут себе позволить компании с хорошей службой механиков-наладчиков, знающих слабые места конкретного станка и набивших на этом руку. Б/у может не прожить и недели, даже если у него год выпуска недавний, а может и 10-15 лет работать без проблем, если машина очень «свежая» и мало эксплуатировалась, но риски остаются и здесь.

Восстановленный станок будет с большой вероятностью работать 10-15 лет. У некоторых наших клиентов есть восстановленные станки начала 2000-х, которые продавались в 2010-х и до сих пор работают отлично. Ещё важно не путать полноценное восстановление с предпродажной подготовкой, которая заключается в обычном отмывании и чистке станка.

Восстановление — это сложный, затратный и достаточно длительный процесс, включающий несколько этапов», —подчеркнул коммерческий директор ООО «Оптторгсервис» Евгений Невский.

В любом случае перед покупкой таких машин протестируйте их прямо на месте, возьмите с собой специалиста, который осмотрит машину. Можно прямо при продавце сделать на выбранном станке небольшую заготовку. Обязательно проверьте все документы, уточните сроки эксплуатации и количество проведённых ремонтов.

Сюда же стоит включить расходы на ручной инструмент и специальное программное обеспечение для автоматических станков.

Поставка сырья

Поставщиков плиты, фурнитуры и прочих комплектующих сегодня предостаточно, и выбор огромен. При такой большой конкуренции на рынке вы нужны снабженцам также сильно, как они нужны вам. Поэтому, чтобы заманить нового партнёра, они будут идти на разные ухищрения. Всегда стоит помнить, что дешевле не значит лучше. Цены должны быть оправданны.

корпусная мебель

Стоит обратить внимание на ряд недостатков, которые хороший поставщик однозначно не допустит:

  • отсутствие внятного каталога, ассортиментной линейки и ценового позиционирования;
  • проблемы с поставкой образцов для проверки качества;
  • большое количество арбитражных дел;
  • недостаточно представленная информация о компании;
  • невозможность договориться о конкурентоспособной стоимости;
  • поставщик препятствует вашему желанию приехать на склад;
  • задерживает отправку важных документов.

Всё это — признаки того, что стоит отказаться от сотрудничества на раннем этапе, чтобы не получить проблем в перспективе.

Персонал

Чтобы выпускать качественный продукт, нельзя иметь с пяток универсальных бойцов, как бы этого не хотелось работодателю. Один человек не сможет работать на нескольких разных станках, упаковывать мебель, да ещё и заниматься ремонтом и наладкой оборудования. Поэтому для небольшого производства штат должен быть от 10 до 15 человек.

Пока компания небольшая, лучше сразу нанимать сотрудников с опытом работы на мебельном производстве. Большие опытные компании уже могут позволить себе брать на работу молодёжь и обучать её на месте. Люди без опыта могут работать в качестве грузчиков или упаковщиков.

На производство необходимы станочники, умеющие работать с современными ЧПУ-станками, сборщики, наладчики, комплектовщики, конструктор и, по-хорошему, дизайнер, а также мастер производства и т. д.

При наличии склада ― логисты и складские работники.

Не стоит забывать о персонале офиса.

В мебельной отрасли наблюдается дефицит кадров, поэтому к вопросу найма сотрудников нужно подходить ответственно.

Точки для реализации

Для реализации продукции, по-хорошему, стоит завести хотя бы небольшой центральный офис, чтобы принимать заказы от потребителей. Если финансовой положение позволяет, можно арендовать небольшое торговое помещение.

Хотя и тут можно попробовать сэкономить, потому что сегодня значительную популярность приобретает продажа мебели через Интернет, в особенности через маркетплейсы.

«Средний и малый бизнес не имеет широкой сети реализации, но часто представляет отличную, качественную и интересную продукцию, и, например, мы, как специализированный маркетплейс, готовы предложить уже зарекомендовавший себя канал интернет-продаж.

В процессе формирования цены принимают участие обе стороны. Цена формируется из условий рынка и взаимовыгодных партнёрских условий», ― рассказал коммерческий директор бренда Hoff (ООО «Домашний Интерьер») Максим Генке.

Реклама и распространение

С развитием интернета и социальных сетей этот пункт можно немного удешевить. Сегодня не обязательно тратиться на уличные баннеры, рекламу на телевидении или раздачу буклетов. Даже без официального сайта можно в целом обойтись.

При наличии хороших снимков можно рассказывать о себе в соцсетях. Главное помнить о постоянстве и качестве контента ― тогда путём сарафанного радио о новом предприятии будут узнавать больше.

Однако наличие сайта с возможностью заказа может значительно упростить продажи и сбор клиентской базы. Разумеется, это тоже стоит своих денег. Со временем можно подключать специальные маркетинговые инструменты и интернет-рассылку.

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

«Магамакс» на выставке «Мебель-2023»: открытость и диалог с... Ещё не так давно фурнитура была узкопрофильным локальным...
Читать онлайн
Новости

Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров

Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.