Бизнес‌ ‌из‌ ‌тени:‌ ‌почему‌ ‌теневой‌ ‌мебельный‌ ‌рынок‌ ‌популярен‌ ‌у‌ ‌потребителя?‌ ‌ | Лесной комплекс
pixabay.com/ru/users/newhouse

Бизнес‌ ‌из‌ ‌тени:‌ ‌почему‌ ‌теневой‌ ‌мебельный‌ ‌рынок‌ ‌популярен‌ ‌у‌ ‌потребителя?‌ ‌

Спикер
Александр Цыганов Профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости в Финансовом университете при Правительстве России

Не столь давно по ряду СМИ прокатилась волна новостей о том, что объём теневого мебельного рынка РФ достиг максимальной отметки. Так, в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России отметили, что в прошлом году каждое второе изделие на мебельном рынке РФ было произведено незаконно.

Более того, 2020 год стал периодом, когда на мебельных фабриках России, занимающихся вполне законным производством качественной продукции, наблюдалась значительная нехватка сырья и плит ДСП, необходимых для производства.

Почему эта часть рынка столь притягательна для российского потребителя, и каковы прогнозы развития отрасли? Своей точкой зрения относительно обозначенной проблемы поделился профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости в Финансовом университете при Правительстве России Александр Цыганов

— Почему, по Вашему мнению, теневой мебельный рынок выигрывает у законных производителей?

Александр Цыганов, профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости.
Александр Цыганов, профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости.

— Потребитель заинтересован в качественной и недорогой мебели. Но если второе можно быстро измерить простым сопоставлением, то в отношении первого параметра всегда есть сомнения. Потребитель навряд ли сможет быстро разобраться в качестве ДСП или дерева, которое скрыто обивкой или выглядит на первый взгляд примерно одинаково. Рассматриваются, скорее, функциональность и дизайн, возможность самостоятельно посмотреть на образец рядом с домом, пусть и на вещевом или строительном рынке. 

Фактором выбора может быть скорость, бесплатность или дешевизна доставки и сборки. Это уже для продаж с использованием сайтов. Есть и частные мастера, делающие качественную мебель на заказ, и не всегда это дорогая услуга, это может быть индивидуальное или семейное производство для знакомых в гараже .

— Каково влияние теневого мебельного рынка на отрасль? Каким Вы видите будущее мебельной индустрии РФ?

— Производители могут регистрироваться в качестве ИП, в некоторых случаях — самозанятых, кто-то ещё не понял, как организовать деятельность после отмены ЕНВД, но часто это просто нерегистрируемый и, соответственно, неконтролируемый государством бизнес. Из-за теневых отношений могут страдать обе стороны: потребители будут испытывать затруднения с защитой своих прав, а производители могут столкнуться с отказом в оплате привезённого товара. Но пока низкая стоимость является определяющим конкурентным преимуществом, будут существовать и спрос, и предложение на недорогую мебель сомнительного качества. 

В определенной мере это аналогия спроса на мини-квартиры и студии, которые чаще всего покупаются не из-за любви к минимализму, а в целях экономии. Можно вспомнить и растворимые порошковые соки, которые были популярны в 1990-е гг., а сегодня занимают только определенный сегмент рынка, но далеко не столь массовый. Потребитель стал более состоятельным и ориентированным на здоровые продукты, что повлияло на рынок безалкогольных напитков.

В итоге для значительной части потребителей, вынужденных экономить, существенной разницы между нижним ценовым сегментом легального рынка и теневыми предложениями нет, кроме выигрышной цены последних.

Наличие спроса на сырьё для нелегального производства мебельной продукции, конечно, влияет в целом на рынок. Причём не только сырья и комплектующих для мебели, но и стройматериалов. В рыночной экономике повышение спроса должно с определённым временным лагом вызвать рост предложения, поэтому данная проблема должна разрешиться.

Изменение потребительского поведения будет проходить постепенно на фоне улучшения материального положения жителей России, когда желание сэкономить не будет превалирующим фактором при выборе мебели. А это связано с развитием малых городов и сел России, созданием там рабочих мест и комфортной среды для жизни.

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Woodex-2021 Главные события выставки Woodex-2021: обзор выставочной...
Перейти к проекту →
Новости
трубоукладчики Shantui

Трубоукладчики Shantui: время надёжной техники

Бренд SHANTUI давно зарекомендовал себя на российском рынке в качестве производителя надёжной и, что немаловажно,...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.