Железнодорожные отгрузки лесных грузов восстанавливаются | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Железнодорожные отгрузки лесных грузов восстанавливаются

По данным информационного центра операторов (ИЦО), суточная погрузка лесных грузов (в том числе и перевозящихся в контейнерах) с января по май выросла на 8,4%, до 77 тыс. тонн. Это на 4,3% выше, чем в мае прошлого года, когда погрузка была на уровне 74 тыс. тонн. На такую динамику, по словам экспертов, повлияла переориентация логистических потоков из Северо-Западного федерального округа (СЗФО) в южные и восточные регионы. Основная часть перевозок в январе — мае пришлась на внутренние направления.

За пять месяцев среднесуточные перевозки по РФ были на уровне 55–60 тыс. тонн. В июне, по предварительным сведениям, показатель скорректировался до менее чем 54 тыс. тонн в сутки. Это на 4,7% превышает прошлогоднее значение.

Экспортные перевозки лесных грузов также выросли с января по май на 40%, до 42 тыс. тонн, но пока ниже на 8%, чем в 2023 году. В июне аналитики предварительно оценивают экспортные перевозки в 40,5 тыс. тонн в сутки. Как уточняют в ИЦО, по итогам мая 30 тыс. тонн лесных грузов в сутки отправлялось на восток, а 4 тыс. тонн — на юг. С начала года показатели выросли на 36% и в два раза соответственно. Крупнейшим покупателем российских пиломатериалов остаётся Китай, также Россия поставляет их в Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Азербайджан, Киргизию, Иран.

Новости

Лесная промышленность: во что инвестировать в 2024 году?

Стоит ли инвестировать в ЛПК в 2024 году? На этот вопрос игроки рынка отвечают по-разному: кто-то настаивает на том, что делать это при нынешней ставке Центрального банка затруднительно; другие считают, что в нестабильной ситуации и вовсе стоит...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.