Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов, а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.
Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneLuWRntvy6
Лесозаготовка и лесопиление — наиболее распространённые виды лесопользования, которые с каждым годом развиваются всё стремительнее. Инновационная техника и оборудование, крупные инвестпроекты и современные предприятия деревообработки — всё это неизменно толкает предпринимателей к наращиванию производственных мощностей и, как следствие, к открытию новых путей экспорта продукции.
Доставка грузов, в том числе леса и пиломатериалов, с помощью речного или морского транспорта, несмотря на активный рост количества транспортировки продукции авиа- и автотранспортом, всё ещё не теряет своей актуальности. Зачастую перевозка лесогрузов по воде является самым оптимальным способом их транспортировки на значительные расстояния и, что важно, в большом количестве.
Какой лес отправить в плавание?
Как говорится: «большому кораблю — большое плавание!» Однако на борту каждого большого корабля есть установленные правила. Грузовые суда — не исключение.
При транспортировке лесогрузов водным транспортом особое внимание уделяется такому важному свойству древесины, как влажность.
Объём содержащейся в древесине влаги зависит от происхождения леса, свойств места, где дерево было срублено, и сезона, во время которого и проводилась лесозаготовка. Так, например, в зимнее время года лесной груз гораздо тяжелее (от 35 до 100%), нежели тот, что был добыт летом.
Древесину разделяют на мокрую (объём влаги свыше 100%), свежесрубленную (влажность от 50 до 100%), воздушно-сухую (влажность от 15 до 20%) и совершенно сухую, влажность которой оценивается в 0%.
Почему же данные сведения о грузе являются столь важными при перевозке леса морским и речным транспортом? Ответ прост: обилие влаги существенно влияет на вес груза, поэтому очень важно верно рассчитать его плотность и степень использования грузоподъёмности водного транспорта.
Лесные грузы, доставляемые водным транспортом (речными и морскими судами), разделяются на несколько основных групп:
Круглый лес, перевозимый при помощи водного транспорта, по большей части представляет собой лесозаготовки из хвойных пород деревьев. Длина их превышает 3 м. Диаметр кругляка может варьироваться от мелких лесоматериалов (6-13 см) до средних (14-24 см) и крупных (свыше 25 см).
Груз сортируется по сорту, длине и размеру: так его легче уложить в правильные штабеля, высоту и ширину которых устанавливают согласно утверждённым схемам механизации. В случае с укладкой на борт круглых лесоматериалов высота штабелей составляет около 10 м, а длина — 100 м. Учитывается также и расстояние, отведённое для проходов между партиями груза.
Круглый лес перевозят россыпью (навалом) или в специальных пакетах. Сваливать кругляк на судно как попало, т. е. предварительно не подвергнув его сортировке, запрещается.
Для перевозки длинномерных лесоматериалов предназначены специальные суда (лесовозы). Погрузка может происходить несколькими способами: сразу со склада лесоматериалов, при помощи вагонов или воды. Брёвна могут поставляться как навалом, так и будучи связанными в кипу по несколько штук.
Если груз предварительно доставляется к порту загрузки с помощью железнодорожного транспорта, то длина брёвен не должна превышать 6,5 м. Транспортировка крупных лесоматериалов, по размерам превышающих данный показатель, должна быть согласована с портом перевалки грузов.
При загрузке на судно различных по массе видов круглого леса необходимо правильно распределить груз: наиболее тяжёлые брёвна отправляются на погрузку в трюм корабля, а лёгкие лесоматериалы располагаются ровными штабелями на палубе.
Ещё один вид круглого леса — балансовая древесина. Это колотые или круглые брёвна небольшой длины ( от 0,75 до 2 м) и толщиной от 7 до 24 см, изготовленные из древесины различных пород дерева, как хвойных, так и лиственных, и толщиной от 8 до 24 см. Окороченная балансовая древесина перед погрузкой на судно должна быть выдержана в течение минимум 20 суток.
Рудничные стойки допускаются к транспортировке штабелями на открытых судах, поставляются к порту загрузки как навалом, так и в строп-пакетах. Могут быть размещены на судне рядом с балансами, так как по своим характеристикам данные лесные грузы являются схожими.
Пиломатериалы являются вариативным грузом. Это доски, бруски, шпалы, тарные доски. При транспортировке подобных лесогрузов учитываются объёмная масса и влажность (как и с круглыми лесоматериалами), а также цвет, запах и недостатки древесины, так как при неправильном хранении груза на судне он может растрескаться или покоробиться.
На транспортировку пиломатериалов совместно с иными видами грузов налагаются определённые правила: пилёный лес необходимо оберегать от возможных загрязнений и попадания на него различных масел, смол, сыпучих стройматериалов и т. п. Разумеется, нельзя допускать соприкосновения пиломатериалов с огнеопасными и горючими грузами.
Большей частью пилёный лес транспортируется в пакетах, полужёстких стропах и брусково-проволочной обвязке. Хранится он в штабелях, на которых непременно пишется номер накладной, название судна — информация наносится при помощи краски на торцевую сторону штабеля или на специальную дощечку.
Технологическая щепа — особый вид лесогрузов, к транспортировке которого существует совершенно иной перечень требований.
Щепа относится к однородным сыпучим грузам и также к категории грузов навалочных. Влажность её может колебаться от 60 до 90%. Чем меньше уровень влажности, тем легче проходит процесс работ по её загрузке, разгрузке и транспортировке. При погрузке груза используют пневмоустановки, а при выгрузке — грейферы.
При этом технологическая щепа является грузом легкогорючим и может быть подвержена смерзанию (чем больше влажность груза, тем выше возможность того, что частички смёрзнутся между собой).
Щепа является неопасным грузом в отношении смещения при качке корабля. Хранится она на открытых складах в высоких штабелях (до 20 м), вместимость которых достигает 20 тыс. кубометров. Смешивать разнородную щепу запрещается.
По морям, по волнам: чем выгодна доставка лесогрузов водным транспортом?
Многие лесозаготовители предпочитают перевозить грузы именно посредством речного и морского транспорта. Связано это с тем, что у данного вида транспортировки существует ряд преимуществ перед авто- и воздушными перевозками.
Однако, чтобы до конца соблюсти честность и непредвзятость, стоит уточнить, что и недостатки у данного типа грузоперевозок имеются. И достаточно существенные.
Удержаться на плаву: господдержка ЛПК в условиях санкций
Согласно последним данным Росстата, в январе — апреле производство пиломатериалов в стране увеличилось на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9,7 млн кубометров. Производство фанеры при этом возросло на 14,5%, составив...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.