Лесопромышленники Северо-Запада обеспокоены из-за проблем с логистикой | Лесной комплекс
Завод Meusburger Новтрак
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов , а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.

Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneP4zKag9TA

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Лесопромышленники Северо-Запада обеспокоены из-за проблем с логистикой

Напряжённые отношения с логистикой у лесопромышленников складываются не первый год. 2024-й, как отмечают отраслевые эксперты, исключением не является. Особенно трудная ситуация традиционно наблюдается на Северо-Западе страны, где предприятия в 2022 году лишились основных рынков сбыта и были вынуждены искать альтернативные варианты. 

Издание «Эхо СЕВЕРА» сообщает, что в регионе наблюдается нехватка грузовых составов для отправки лесопродукции потребителям. Так, по 548 заявкам было выделено только 313 контейнерных поездов (по данным за 9 месяцев текущего года). Это количество едва смогло покрыть половину (57%) от потребности местных предприятий. Летом дефицит поездов стал для лесопромышленников особенно «болезненным» — из 85 заявленных составов был выделен лишь 21.  

Заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов, председатель комитета по лесопромышленному комплексу и природопользованию Александр Дятлов считает, что ключевой проблемой является низкая пропускная способность восточного полигона железных дорог. По его словам, станции на границе с Казахстаном и КНР серьёзно перегружены. 

«Бывает, что объявляют конвенции, которыми приостанавливается движение грузовых поездов. Из-за этого затягиваются сроки доставки продукции. Подвижного состава не хватает, отправляемые вагоны и платформы бросают в пути, и они долгое время не могут дойти до грузоотправителя или грузополучателя», — прокомментировал ситуацию эксперт. 

Г-н Дятлов подчеркнул, что самым непростым периодом для лесопромышленников СЗФО стал конец августа — начало сентября: в это время предназначенный для транспортировки «кругляка» грузовой парк практически не едет. Более того, предоставляющие поезда в аренду компании с начала года повысили плату на 25-30%, а в некоторых случаях предприятиям и вовсе пришлось переплачивать вдвое. Ну а «вишенкой» на торте стали тарифы РЖД, которые ежегодно подрастают на 8-10%. В следующем году компания намерена увеличить провозной тариф на 23%.

Если ничего не изменится, отмечает эксперт, то следует ждать падения объёмов реализации и, конечно же, выручки предприятий.

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Читать онлайн
Новости

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.