Для сибирского леса | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Для сибирского леса

В Сибири лесозаготовители готовятся к зимнему сезону. Кто-то ремонтирует старые машины, кто-то рассматривает варианты приобретения новых. Зарубежные производители техники уже предложили решения для оптимизации процесса заготовки древесины. Один из них — John Deere, представивший несколько новых моделей.

Универсалы с поворотной платформой

В различных комплектациях новые машины с поворотной платформой 2154G/2156G и 2654G/2656G могут легко выполнить работу лесопогрузчика, укладчика дорог и процессора. При разработке новых моделей учитывались идеи и пожелания лесозаготовителей. В течение пяти лет инженеры John Deere занимались разработкой, потратив более 1000 часов на тестирование и окончательную доводку. Они усилили элементы конструкции и установили узлы с большим запасом прочности. За производительность и эффективность работ отвечают дизельный двигатель PowerTech Plus стандарта EPA Tier 2/EU Stage II и мощная гидравлическая система. Для лучшего охлаждения гидросистемы установили радиаторы большего размера с улучшенной схемой циркуляции воздуха. Изменили и электрическую систему: упростили конструкцию жгутов электропроводки и на 25% сократили количество разъёмов, предохранителей и реле. Особое внимание уделили ходовой части. Новые машины оснастили усиленной ходовой частью с опорными катками увеличенного диаметра. В качестве опции доступна удлиненная ходовая часть. Согласно отзывам клиентов, кабина стала просторнее на 25% и также было увеличено место для ног оператора. На лесопогрузчике кабина с задним доступом и вылетом вперёд с опциональным люком позволяет оператору лучше видеть гусеницы и рабочую зону перед машиной. Удобство работы также повышают система климат-контроля, сиденья с подогревом и вентиляцией, а также эргономичные органы управления.

Для любых типов рубок

Ещё одной новинкой для лесозаготовителей стал форвардер John Deere 1510G, который способен трелевать до 15 тонн древесины.

Машину оснастили 6,8-литровым двигателем экологического класса Tier 2/Stage II, мощность которого увеличилась на 6%, а крутящий момент на 22%. Новая система адаптивного управления трансмиссией (ADC) следит за эффективностью использования тягового усилия и регулирует рабочие обороты двигателя в зависимости от нагрузки на трансмиссию.

Благодаря усиленной передней раме и стреле манипулятора форвардер 1510G стал ещё более долговечным. Опционально можно установить удлинённые тандемные тележки заднего моста, для уменьшения давления на грунт при использовании гусениц на болотистой местности.

При разработке инженеры стремились к тому, чтобы работа в кабине была максимально комфортной. Форвардер доступен с тремя типами кабин: фиксированной, поворотной или поворотной с системой выравнивания. Последняя сохраняет вертикальное положение на пересечённой местности, а механизм поворота обеспечивает слежение за движением манипулятора и снижает нагрузку на оператора в течение смены. Обновлённая кабина отличается увеличенным пространством для ног, а также двумя опциями высоты основания сидения. Виброизоляция кабины и эффективная система кондиционирования и отопления обеспечивают максимальный комфорт оператора.

Интерфейс бортового компьютера с сенсорным дисплеем Timbermatic F-16 оператор может настроить «под себя», в том числе скрыть ненужные подпункты меню и защитить настройки машины от несанкционированного вмешательства.

Маловато будет?

Для тех, кто работает на больших расстояниях трелёвки, подойдёт флагманский форвардер John Deere 1910E. Это самая производительная модель Е-серии, она оснащена 6-цилиндровым дизельным двигателем PowerTech Plus 6090 объёмом 9 л стандарта Tier 2/EU Stage II с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Форвардер способен трелевать 19 тонн сортиментов.

Опционально пользователям форвардера доступны разные конфигурации платформы грузового отсека. Например, с фиксированными решётками переднего борта, либо оснащёнными гидравлическим приводом.

Как и вышеупомянутая модель, флагман может быть оснащён системой IBC 2.0 — системой интеллектуального управления манипулятором. Оператору не нужно больше контролировать работу нескольких цилиндров манипулятора, он управляет непосредственно движениями захвата. Кроме того, это решение способствует продлению срока службы стрелы и гидравлических цилиндров благодаря автоматическому демпфированию конца хода цилиндров. По словам разработчиков, эта система позволяет обеспечить до одной дополнительной поездки с грузом за смену.

Подготовил: Артём Щетников

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2017

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Компания «КАМИ»: импортозамещение в тренде Ни одна выставка Woodex не обходится без масштабной...
Читать онлайн
Новости

LEUCO: деревообработка по принципу золотого сечения

На Woodex 2023 компания LEUCO представила инструмент с особой геометрией режущей кромки по принципу Фибоначчи. Заместитель генерального директора дочернего предприятия в России ООО «Лойко Рус» Фарид Акчурин рассказал о том, как инженеры компании...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.