GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.
Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.
GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.
Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU
Спрос до сих пор является мало признанной экономической категорией, особенно это касается лесной продукции. Многие проблемы комплекса заключаются сегодня как раз в неумении применять закон спроса и предложения. Но именно он является фундаментом рыночной экономки, создавшим капитализм.
В экономическую теорию на начальной стадии капитализма действие закона спроса и предложения вошло под названием «невидимой руки». Его суть заключалась в том, что в рыночной экономике порядок возникал непреднамеренно. Создавался он потому, что каждый участник рынка действовал в своих интересах, но при этом формировался общий полезный результат для всего общества.
Закон спроса и предложения выглядит загадочным только в теории. На практике в повседневной жизни он реализуется через договорные отношения продавца и покупателя товаров и услуг. В этом случае под спросом понимается желание и возможность приобрести конкретный продукт или конкретную услугу в конкретном месте в конкретное время по конкретной цене.
Именно через конкретизацию товара, времени, места приобретения и цены спрос отличается от физических потребностей юридических и физических лиц. В свою очередь, предложение выражает готовность продавца предложить покупателю конкретный товар в конкретное время в конкретном месте по конкретной цене.
Когда эти элементы (потребительские свойства товара, время, место и цена) совпадают, рынок регистрирует равенство спроса и предложения и даёт сигнал продавцу и покупателю заключить сделку (договор). Так работал рынок во времена Адама Смита, когда государство было третьим лишним в отношениях между продавцами и покупателями, специализируясь в экономической деятельности только на сборе налогов.
Позднее совместными усилиями науки и практики была создана экономическая теория рынка, где закон спроса и предложения занял доминирующее положение. Мировой экономический кризис 30-х годов прошлого века, вошедший в историю как Великая депрессия, не только сделал государство участником рынка наряду с продавцами и покупателями, но и наделил его большими полномочиями в области законодательной, распорядительной и надзорной деятельности.
Рост народонаселения и, как следствие, рост экономики, промышленная революция, научно-технический прогресс наполнили внутренние и экспортно-импортные рынки большим количеством продавцов и покупателей. В изменившейся ситуации государство осознало свою новую роль — посредника в отношениях продавцов и покупателей. В результате экономика трансформировалась в регулируемую рыночную, которая в Российской Федерации сменила социалистическую.
Инструментом «мягкого» вмешательства государства в экономику в части управления спросом и предложением стало законодательство с введением определённых ограничений (антимонопольные законы) и стимулов (снижение налогов).
Для Российской Федерации в условиях преодоления кризисных явлений и перехода к новой модели экономического развития возникают новые приоритеты, в частности возрождение отраслевого планирования, где спрос и предложение играют доминирующую роль наряду с рыночным ценообразованием.
Продолжающаяся централизация лесоуправления на федеральном уровне создаёт условия для возрождения лесной науки, где ведущее положение должны занять фундаментальные и прикладные исследования в области лесного товароведения с приоритетом проектирования и создания новых видов продукции, обладающих платёжеспособным спросом.
Помимо этого, существует ещё одна проблема, где должна быть востребована наука. Речь идёт о проведении социологических обследований домохозяйств на предмет использования их доходов на покупку лесных товаров, на ремонт и строительство деревянных домов, построек и заборов. Это необходимо для установления пороговых значений доходов домохозяйств, ниже которых реальный спрос на лесную продукцию превращается в отложенный с ожиданием «лучших времён».
Дело в том, что большинство видов лесной продукции характеризуют феномен отложенного спроса, присущий дорогостоящим товарам и предметам роскоши, а, как известно, продукция с отложенным спросом особо чувствительна к уровню доходов населения (домохозяйств).
Продукция из древесины за малым исключением (дрова, стройлес) не участвует в удовлетворении таких насущных потребностей человека, как продовольствие, одежда, обувь, лекарства. В бюджетах домохозяйств всегда присутствуют пороговые значения доходов, ниже которых их хозяева перестают покупать книги, мебель, строительные материалы.
В условиях снижающихся доходов несбыточной мечтой остаётся и строительство собственных деревянных домов или покупка их на рынке. Подтверждение этому — последствия экономических кризисов в начале 1990-х и в конце 2000-х годов, когда лесная промышленность показала самые высокие уровни падения объёмов производства.
Основным объектом обследований должны стать домохозяйства в сельской и пригородной местности и в малых городах с дифференциацией по субъектам Российской Федерации. Созданная с участием науки нормативная база должна являться основой будущего отраслевого текущего планирования, где инструментом управления спросом и предложением будут материальные балансы.
Желанным результатом при составлении материального баланса будет равенство актива и пассива, которое свидетельствует о равенстве спроса и предложения для конкретного продукта и, следовательно, о развитии отрасли заданными темпами с достижением заданных целей. Превышение пассива над активом даёт экономике сигнал о том, что развитие отрасли сдерживает предложение товара, представленное существующими производственными мощностями и импортом.
Фактор связи между объёмами производства в лесном комплексе и доходами населения не должен быть обойдён вниманием властей ни в стратегическом, ни в текущем планировании. Это планирование усложняет также присутствие на рынке большого количества заменителей лесной продукции, которыми являются пластмасса, металлические изделия и другие продукты химической промышленности.
Особой остроты достигла конкуренция при использовании древесины в энергетике, где, несмотря на усилия государства, не удаётся бесконфликтно решить проблему использования пеллет, заменив ими ископаемые виды топлива (каменный уголь, газ и мазут). История с пеллетами в очередной раз подтвердила, что положение лесной продукции на рынке в условиях конкуренции со стороны продуктов-заменителей нельзя исправить только административными методами, не привлекая науку.
Так получилось, что в настоящее время управление процессом создания лесной продукции от идеи до продвижения в массовое производство является исключительно делом частного бизнеса.
Стадия развития лесной промышленности, когда рост предложения товаров был приоритетом государственной политики, была пройдена в нулевые годы. Тогда в эту сферу пришли иностранные инвестиции и технологии, а производство в ряде отраслей стало экспортно ориентированным.
В настоящее время материальный баланс по группе ведущих товаров фиксирует обратное: их предложение превышает спрос на внутреннем и экспортных ранках. Как следствие, лесной комплекс в течение двух последних лет вошёл в новую стадию развития в условиях турбулентных и неопределённых решений.
Приоритетной заботой государства становится развитие внутреннего рынка прежде всего в той его части, где покупателями продукции являются домохозяйства. Проявлением такой заботы являются планы по развитию деревянного домостроения, судьбу которых в конечном счёте будут решать не столько технологии, сколько доходы домохозяйств в сельской и пригородной местности.
Составление материальных балансов должно стать каркасом текущего планирования с привлечением к этой деятельности профессионально подготовленных специалистов. При этом основная часть работы должна исполняться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими в настоящее время планирование в соответствии со статьёй 86 Лесного кодекса Российской Федерации.
Эти органы должны предоставлять специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, ответственному за текущее планирование, информацию по заявленным выше позициям материального баланса. При этом в области ответственности региональных властей остаётся и мониторинг лесных ресурсов на предмет их вовлечения в эксплуатацию, когда это будет востребовано рынком.
Управление спросом и предложением на рынках лесной продукции не только поможет преодолеть кризисные явления, но и создаст условия для институциональных реформ в лесопромышленном комплексе с превращением последнего в единый субъект экономической деятельности.
Сотрудничество Китая и России в ЦБП: что покупаем и что продаём
В 2024 году новости о том, что «друзья» из Китая занимаются тем, что активно покоряют очередную нишу рынка российской лесопродукции, стали чем-то вполне обыденным. Эксперты справедливо опасаются, что столь крепкая привязанность целой отрасли к...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.